• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Baon: Мы перешли от количественного к более качественному развитию

Baon: Мы перешли от количественного к более качественному развитию

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Российский бренд Baon накануне открыл 75-й собственный магазин. Об этом сообщила в рамках форума "Легкая промышленность" в Москве Анна Сироткина, коммерческий директор Baon.

Это торговая точка в формате дисконта.

"Собственно говоря, в этом году мы закрыли один дисконтный магазин и теперь восстанавливаем количество точек данного формата, потому что дисконтные проекты для нас очень важны", - отметила Анна.

Несмотря на то, что это по сути релокация, количество магазинов у Baon за последнее время выросло. "Правда, есть ощущение, что в этом году мы закроем магазинов столько же, сколько откроем. Задача стоит такая - улучшить условия, мы заходим в новые для нас торговые центры, в более лояльные условия, чтобы был рост продаж. По текущему году эту задачу мы выполняем", - сказала Сироткина.

Помимо 75 собственных розничных магазинов, сеть бренда насчитывает 70 франчайзинговых. Также работает интернет-магазин Baon, кроме того, компания представлена на интернет-площадках партнеров.

В кризис Baon оперативно изменила стратегию

"В условиях кризиса пришлось быстро и очень жёстко перестроить бизнес-процессы и пересматривать собственную стратегию. Можно выделить две самые большие проблемы, с которыми столкнулся ритейл. Это изменение модели потребительского поведения, покупают меньше и тяжелее. Нам приходится больше времени тратить на обучение персонала, чтобы сделать покупку более привлекательной, больше работать с рекламой и трейд-маркетингом. Покупательское ядро Baon - женщины 25-35 лет. Ранее для них самым главным мотивом для совершения покупки был дизайн одежды. Сейчас самым важным для покупателя становится цена, скидки и спецпредложения, точечные акции, - отметила спикер. - Что касается затрат, то основная проблема для компании, разумеется, курсовая. Для всех остро стоит проблема аренды, которая долгие годы была привязана к валюте".

С производством у Baon ситуация следующая: "У нас почти все закупки совершаются в Азии (Китай, Вьетнам). В РФ нами производится немного, это в основном трикотаж, вязаные свитера, кардиганы, шарфы и перчатки. Мы с удовольствием бы перешли на закупку в РФ. Ведь наша основная задача - уйти от валютных рисков. Мы рассматриваем все возможности, которые нам могут предоставить российские производители. Но пока тот уровень сервиса, который нам может дать отечественный производитель, нас не устраивает. Если говорить по выручке, то у нас всего 5 проц занимает российское производство. Если говорить о верхней одежде, то у нас лишь одна фабрика, которая может в соответствии с нашими требованиями производить пуховики. Пока все не так уж радужно. Хотелось бы, чтобы наше производство как можно быстрее развивалось. С кредитованием в стране сейчас тоже не все гладко, мы как крупная компания с трудом получаем кредиты и не имеем возможности все тащить на своих плечах, где-то и какие-то условия приходится разделять с поставщиками".

От количества к качеству

Анна Сироткина рассказала и о других изменениях стратегии развития бренда в кризис:

"Что касается иных стратегических корректировок, то мы перешли от количественного к более качественному развитию. Год назад компании, которые открывали менее 20 магазинов в год, не пользовались особой популярностью. Сегодня 5-7 открытий в год - это уже неплохо. Сейчас происходит очень выверенное, точечное развитие. В прошлом году мы запускали достаточно много магазинов, в этом открыли всего 7. Причем, в тех ТЦ, в которые год назад было зайти очень сложно, ставки были неподъемные. В этом году удалось договориться. Но приходится закрывать магазины там, где по аренде договориться не получается".

Компания также активно развивает онлайн-направление, выбрав стратегию мультиканальности. В этом году в Baon запустили новый сайт, где появились новые возможности.

Хотя сегодня не все так легко с развитием мультиканальности, если анализировать рынок в целом, заметила спикер: "Мы добиваемся максимальной эффективности во всем. Каждая копейка, вложенная в развитие, должна быть отработана. Красивых имиджевых проектов практически не осталось".

Впрочем, оттока клиентов в кризис компания не отметила. "Мы анализируем с нескольких сторон. Например, наши лояльные клиенты остались, несмотря на общий рост цен в кризис. Даже можно сказать, что доля покупок, совершенных с помощью наших дисконтных карт, выросла. Клиенты пользуются скидками, идут в те магазины, где у них есть преференции. С другой стороны, согласно последним исследованиям, мы уже не относимся в среднему ценовому сегменту, а значит и аудитория стала другой".

Baon