Главные торговые улицы Москвы

By FashionUnited

8 июл. 2013 г.

Scroll down to read more
Fashion

К главным торговым коридорам российской столицы относятся около 20 улиц в пределах Садового кольца и пять магистралей за его границами, сообщает ИА InfoLine со ссылкой на исследование компании Jones Lang LaSalle.



В
зависимости от близости к центру города меняется характер спроса на помещения. Если в пределах Садового кольца основными потребителями торговых площадей являются банки, рестораны и магазины одежды премиум-класса, то на магистралях спрос формируется магазинами одежды и обуви среднего ценового сегмента, предприятиями сервиса и общепита, розничными отделениями банков, мебельными магазинами и салонами красоты.

Магазины одежды и обуви предпочитают размещаться на Кутузовском и проспекте Мира

Пять главных торговых магистралей — это проспект Мира, Кутузовский, Ленинградский, Ленинский и Комсомольский проспекты. Среди арендаторов площадей на этих улицах существует разделение по специализации. Так, магазины одежды и обуви предпочитают размещаться именно на Кутузовском (18 процентов) и проспекте Мира (15 процентов).

«Мы наблюдаем продолжающийся процесс зонирования и специализации в рамках ритейла на основных магистралях Москвы. Эволюция здесь связана с "выдавливанием" арендаторов других, "непрофильных", сегментов, не создающих синергии с профилем всей улицы в целом. Кроме того, в рамках уже создавшихся кластеров арендатор может быть вытеснен другим ритейлером аналогичного профиля», — прокомментировала результаты исследования начальник отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle Светлана Ярова.

В рамках исследования рынка торговых помещений на основных магистралях Jones Lang LaSalle выделила три наиболее перспективных проспекта.

Ленинский, Комсомольский и Кутузовский проспекты – самые перспективные торговые магистрали

Андрей Привезенцев, руководитель направления аналитики рынка торговой недвижимости, Jones Lang LaSalle, отметил: «На наш взгляд, Ленинский, Комсомольский и Кутузовский проспекты обладают самым высоким потенциалом с точки зрения развития стрит-ритейла. Это связано с большим объемом существующей и строящейся качественной жилой недвижимости, которая генерирует спрос на предприятия торговли, а также с наличием уже сформированных ритейл-кластеров. В пользу Кутузовского и Ленинского проспектов говорят и планы городских властей по реконструкции и увеличению пропускной способности этих магистралей. В то же время в случае появления нескольких качественных ритейлеров на Ленинградском проспекте в районе метро «Сокол» и «Аэропорт» будут сформированы дополнительные пешеходные потоки, что может придать импульс развитию стрит-ритейла в этой зоне».

По результатам исследования «вечерняя» сторона, т.е. та, по которой идет движение из центра в область, наиболее популярна на магистралях. Возле метро арендаторы стараются занять помещения «утренней» стороны.

Несмотря на большую популярность торговых коридоров, около 5 процентов площадей остаются свободными. При этом наибольшее количество вакантных помещений наблюдается на Проспекте Мира – 6 процентов, тогда как на Кутузовском, Ленинградском и Комсомольском проспектах эта цифра не превышает 1 процента.

В последние годы стоимость аренды на основных магистралях остается неизменной. Ставки растут только возле станций метро. Среди изученных проспектов самые высокие цены — на Кутузовском (2–3,7 тыс. долларов за 1 кв. м в год), самые низкие — на Ленинградском проспекте (1,5–3 тыс. долларов за 1 кв. м в год).
Log in now for exclusive access to fashion industry news, data, and analysis

OR

Стрит-ритейл