• Home
  • V1
  • Fashion
  • Российский ритейл зарабатывает с 1 кв. м более 200 тысяч рублей

Российский ритейл зарабатывает с 1 кв. м более 200 тысяч рублей

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Средняя выручка с квадратного метра крупнейших ритейлеров одежды и обуви в России за последний год выросла на 3%. Такие данные приводятся в рейтинге сетей розничной торговли INFOLine Retailer Russia TOP-100,

составленном агентством INFOLine совместно с Retailer magazine. Согласно исследованию, более активному росту выручки мешает рост арендных ставок. Причем для сегмента одежды и обуви – этот показатель один из самых высоких.

В INFOLine отмечают, что в среднем по сотне лидеров российского ритейла показатели продаж с квадратного метра выросли несущественно (6,3% в рублевом выражении, что даже не покрывает прошлогодней инфляции). Это обусловлено в первую очередь высоким уровнем конкуренции на рынках крупных городов, где формируется основная часть выручки крупных ритейлеров. Существенный рост выручки большинства крупнейших сетей в 2010 году обусловлен не повышением эффективности их операционной деятельности, а наращиванием площадей в результате открытия новых магазинов (общий прирост площадей первой сотни ритейлеров по итогам 2010 года составил 13 млн.кв.м.).

Показатели динамики выручки с квадратного метра за 2010 год существенно разнятся в зависимости от сегмента. По утверждению аналитиков INFOLine, это связано с тем, что уровни ставок аренды в торговых центрах для сетей также различаются в зависимости от сегмента розницы. Так, уровень арендных ставок в России для игроков рынка одежды достигает 4 000 долл./кв.м./год.

В INFOLine прогнозируют дальнейшее повышение арендных ставок. По словам специалистов агентства, то, что тенденция получит свое дальнейшее развитие, видно уже по первому полугодию текущего года. С начала 2011 года многие девелоперы, владельцы торговых комплексов, занимаются перезаключением договоров, которые были заключены ещё в условиях кризиса. Цены в новых договорах растут, констатируют аналитики.
аналитика
Ритейл