• Home
  • V1
  • Fashion
  • Новогодние витрины - это особый формат

Новогодние витрины - это особый формат

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Создать продающие, оригинальные и привлекательные низкобюджетные витрины - это реально. Приближается новогодний сезон. Какие тренды существуют сегодня в оформлении "лиц" магазинов на зимние

праздники? Анна Баландина, ведущий специалист Fashion Consulting Group по коммерческой витринистике, управляющий партнер FCG Creative Lab рассказала FashionUnited о том, какие идеи действительно работают.

Каковы сегодня тенденции оформления новогодних и рождественских витрин?
Самый
мощный современный мировой тренд в новогоднем оформлении – сюрреализм и мир фантазий. В витринах брендов трендсеттеров в витринистике в Новый год представлены вариации на тему грез и сказок. Например, американские универмаги Harvey Nichols, Bergdorf Goodman и Лондонский Harrods напрямую цитируют сказки: темы из «Спящей красавицы», «Золушки», «Белоснежки и семи гномов» украшали витрины этих магазинов в прошлом новогоднем сезоне. Для создания своей новогодней витринной феерии команда Harrods сотрудничала со Swarovski, и в создании концепции, конечно, использованы их материалы: стразы и искусственный хрусталь. Обязательный атрибут эффектных сказочных витрин – театральная подсветка и акцентное дополнительное освещение, превращающие витрину в яркую, блестящую композицию. Это тренд номер один, и его по праву можно назвать бесконечным, потому что Новый год – это время, когда и взрослые, и дети ждут сказки. Другой интересный тренд – юмористические витрины. Многие бренды, особенно мощные трендсеттеры люксового сегмента Hermes и Louis Vuitton, комбинируют оба тренда, мир фантазии и юмор, для создания запоминающейся концепции. То есть, они работают в формате «витрины эмоций», создавая витрину, которую потребитель запомнит надолго. Такая витрина работает не просто на уровне продажи представленного в ней комплекта, а на уровне подсознания. То есть, покупатель ее помнит, помнит бренд и возвращается в магазин за сказкой и настроением.

Как отличается подход к оформлению зимних витрин в РФ и Европе?
К сожалению, российская витринистика отстает от европейской. Особенностью является то, что многие бренды не создают новогодние концепции, а просто оформляют витрины новогодними атрибутами: елками, шарами, не продумывая стилистику. Надо заметить, в России пока практически не работают такие новые технологии витринистики как интерактивные витрины, инсталяции, световые инсталляции. Возможно, дело в их высокой цене. Флагман российской витринистики в сегменте люкс, на мой взгляд – это ЦУМ, в котором работает очень сильная креативная и ВМ команда. Витрины всегда поражают воображение, при этом каждый сезон мы видим оригинальную, не скопированную ни у кого тему. При этом заметно, что и за мировыми тренд-прогнозами они следят, все атрибуты коммерческой витрины проработаны. Такие витрины работают с ожиданиями покупателя и априори будут положительно восприняты целевой аудиторией. Кроме того, бюджеты на витрины ЦУМа, насколько я вижу, соизмеримы с европейскими и американскими бюджетами.

Симпатично оформляют к Новому году московский ГУМ и Питерский ТЦ «Галерея». Их витрины более традиционны, но самобытны и сделаны со вкусом. Из российских брендов одежды я, к сожалению, не могу назвать ни одного, который бы меня впечатлил своим новогодним оформлением в прошлом году. При этом я не говорю только о создании витрин эмоций с wow-эффектом. Я как специалист вижу, насколько та или иная витрина выработала потенциал продаж. Есть несколько механизмов того, как витрины продают. У российских брендов этот потенциал еще не выработан, поэтому я считаю, что нашим ритейлерам нужно этому обучаться. Данной теме и посвящены наши тренинги по коммерческой витринистике. К тому же, новогодние витрины – это особый формат. Как правило, это более затратоемкие витрины по сравнению с другими сезонными концепциями. В коммерческой витринистике важно, чтобы концепция соответствовала ДНК бренда и позиционированию, то есть, чтобы она делала своеобразное имиджевое промо бренду. В новогодних витринах необходимо максимально коммерчески презентовать сам продукт: правильные коммерческие комплекты, в основе которых лежат ключевые сезонные хиты, драйверы продаж данных коллекций, корректное соединение витринных комплектов в группу через общий цветовой акцент, проработка деталей стайлинга и так далее. В короткий сезон особо высоких продаж важно, чтобы витрина и привлекала, и продавала одновременно. Fashion Consulting Group традиционно один раз в год проводит тренинг-практикум по оформлению новогодних коммерческих витрин. Ближайший состоится 2-3 декабря. В ходе практического дня мы со слушателями создадим собственную семиметровую новогоднюю витрину, работая с реальными брендами и их сезонным продуктом.

Какие российские магазины, универмаги ближе других подошли к западному образцу оформления витрин?
Западная
витринистика в данный момент находится на совершенно другом уровне. Можно выделить ряд брендов-флагманов в оформлении витрин. Прежде всего, опять же, это крупные универмаги Нью-Йорка. По части новых технологий, мультимедийных историй и работы со звездами, это, прежде всего, Barneys. В прошлом году они представили совершенно фантастические интерактивные витрины на тему Disney. Интерактивные новогодние витрины 2013 создали совместно команда дизайнеров Barneys и компания Disney. Тысячи электрических огней украсили витрины Barneys, превратив их в световое шоу. В день открытия витрин состоялась премьера короткометражного анимационного фильма Electric Holidays, который демонстрировался на больших экранах в витринах универмага Главными героями фильма стали любимые персонажи Диснея и культовые fashionistas Нью-Йорка. Был сезон, когда Barneys приглашали для сотрудничества Леди Гагу. Результат, конечно, был неожиданным и эпатажным. Витрины универмага превратились в коллаж из музыки, моды и астрологии. Леди Гага совместно со стилистами Никола Формикетти, Эли Садбрэк и Кристоф Хамейд Пирсон до неузнаваемости изменили пространство, которое традиционно отводится под грот Санта-Клауса. Входить в универмаг приходилось через пасть гигантского монстроподобного существа, а далее покупатели сразу же попадали в праздничный бутик Леди Гаги. Ничего подобного я в России не встречала.

Насколько это дорого, сделать привлекательные и оригинальные новогодние витрины?
Как правило, в коммерческой витринистике работа строится в пределах рамочной сметы заказчика на типовую витрину. То есть, заказчик сам определяет бюджет на витрину. Новогодние витрины обычно дороже сезонных. При планировании годового бюджета на витрины это необходимо учитывать, хотя все очень индивидуально зависит от концепции и позиционирования: то есть насколько бюджетные материалы бренд может себе позволить в витрине без ущерба имиджу. Безусловно, бюджет влияет на воплощение концепции. Но создать продающие, оригинальные и привлекательные низкобюджетные витрины возможно. И на моем тренинге этому посвящен отдельный модуль.

Некоторые компании уже начали украшать витрины к нынешнему Рождеству. Какие из них Вы бы выделили?
Пока не могу выделить витрины, которые бы мне понравились, потому что большинство брендов оформляют витрины к Новому году в последнюю неделю ноября. В России существует негласный дедлайн по оформлению витрин: четверг последней недели ноября, чтобы в последние выходные месяца новогодние витрины уже работали. Пока ничего запоминающегося я не увидела, но очень надеюсь, что в этом году мы не будем разочарованы.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited
Витринистика