• Home
  • V1
  • Fashion
  • 2014 г - не время для IPO

2014 г - не время для IPO

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Российский ритейл почти в массовом порядке планирует выйти на IPO. В 2014 году на первичное размещение может решиться рекордное число розничных продавцов. Если говорить о сегменте одежды и обуви, то на биржу собрались "Детский мир" и

"Обувь России". По мнению аналитиков, нестабильная ситуация в мировой экономике снижает шансы на успех.

Finn Flare: IPO - пустые телодвижения, пока ситуация в стране не изменится

Такого же мнения придерживается президент Finn Flare Ксения Рясова, компания которой пока не собирается тратить время на IPO. "У тех, кто это планирует, минимальные шансы, я в это вообще не верю. IPO предполагает, что кто-то хочет инвестировать. В РФ сейчас никто не хочет ничего инвестировать. И даже внутри нашей страны, у нас же огромные деньги есть, тоже никто не хочет этого делать, деньги хотят вывести заграницу. Если бы мы сейчас занялись IPO, мы бы тратили кучу времени. Вместо того, чтобы пытаться удерживать себестоимость наших изделий, мы бы расходовали время на какие-то другие пустые телодвижения. Поэтому я не вижу перспектив IPO, пока не изменится экономическая ситуация внутри страны", - заявила г-жа Рясова FashionUnited.

С ней соглашается и директор Центра структурных исследований Алексей Ведев. "IPO для российских компаний в этом году вряд ли будут успешными, особенно, что касается ритейлеров. Потому что рассчитывать на успех на внутреннем рынке не приходится. Поскольку инвесторы как таковые практически отсутствуют, и мы видим это по конъюнктуре российского фондового рынка. Да и на международных рынках капитала практически нет шансов на удачное IPO", - сообщил он "Коммерсант FM".

IPO: равнение на запад

Провести IPO сегодня можно только на западных рынках и только при наличии грамотного инвестбанка, считает руководитель отдела корпоративных и инвестиционных рейтингов "Эксперт РА" Павел Митрофанов.

"Если говорить про размещение на западных рынках, то, в принципе, поскольку там ситуация получше, чем у нас, там интересна компания, у которой инвестбанк ее как-нибудь удачно представит, она, я думаю, может найти своего покупателя. Если говорить про размещение на нашем рынке, то мне кажется, что ближайший год - это определенно не время для IPO, потому что, в принципе, сейчас у всех - и у компаний, и у государства, и у людей - не лучшие времена. Это значит, что тяжело будет всем - и инвесторам, и самим компаниям", - пояснил Митрофанов "Коммерсант FM".

А может что-нибудь и получится

При этом президент компании "Меттэм-Технологии" Владимир Маслюков считает, что время для IPO выбрано подходящее. "Момент сегодня хороший, потому что сетям нужны средства для продвижения на территории Российской Федерации. Не секрет, что центр России, юг, северо-запад активно оккупированы сетями, в то время как Сибирь и Дальний Восток практически не освоены. Момент хороший с точки зрения вложений денег для инвесторов, потому что понятно, что сетевой ритейл - это выгодный бизнес, который имеет большой потенциал для развития. Поэтому я думаю, что размещение будет успешным, компании смогут воспользоваться этим моментом для того, чтобы серьезно продвинуть свой бизнес", - предположил Маслюков в комментарии радиостанции.

Справка:

По последним данным, "Детский мир" сейчас активно рассматривает возможность провести IPO. По сведениям Bloomberg, мандаты на размещение ритейлера объемом около 500 млн долл (предварительная оценка) получили Credit Suisse и JPMorgan. По информации "Интерфакса", IPO, скорее всего, пройдет на Лондонской фондовой бирже. "Обувь России", планировавшая IPO сначала на конец 2013 г., а потом отложившая его на начало 2014 г., сейчас решает, проводить ли размещение вообще, сказал источник "Ведомостей", знакомый с планами компании.

FINN FLARE
IPO