• Home
  • V1
  • Fashion
  • Finn Flare: страна входит в кризис

Finn Flare: страна входит в кризис

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

В

2013 году оборот Finn Flare составил 110 млн долл (прирост - 10 проц). На пресс-брифинге в Москве президент компании Ксения Рясова подвела итоги за прошедшие 12 месяцев. "Год был непростой", - сказала она. Но в компании это предвидели, поэтому загодя

затормозили развитие розницы.

"Мы сразу объявили, что будем открывать меньше магазинов, чем в 2012, 2011, 2010 и 2009 годах. В 2013 году мы открыли 12 магазинов собственной розницы и закрыли 6 (примечание - все они проработали меньше года). Это было сделано в рамках нашей программы. Мы закрывали магазины даже не столько убыточные, сколько с низкой оборачиваемостью. Среди закрытых магазинов - 5 находились в РФ и 1 - на Украине", - заявила г-жа Рясова.

Она напомнила, что ритейлер ушел с украинского рынка, закрыв последний магазин в январе. И это было правильное решение, удалось вернуть хоть какие-то деньги, сейчас ситуация на Украине гораздо сложнее, чем тогда, подчеркнула глава Finn Flare.

При этом компания продолжает активно развиваться в другой бывшей советской республике - Казахстане.

Всего на данный момент у Finn Flare 111 фирменных магазинов и 63 франчайзинговых. "У нас была очень серьезная чистка, мы привели все партнерские магазины к единым стандартам. Это был тяжелый труд, но мы продолжаем этим заниматься", - подчеркнула Ксения Рясова.

П
ланы на 2014 год

В 2014 году Finn Flare планирует запустить еще 17 магазинов по франчайзингу и всего 10 магазинов собственной розницы. "Почему так мало? Все видят, что страна входит в кризис, арендные ставки растут. В 2014 году этот процесс будет продолжаться. А уже в 2015 году я ожидаю их серьезного падения и более адекватного разговора с арендодателями. При таком раскладе мы, наверное сможем резко ускорить свое развитие, как это было в 2009-2010 годах", - заявила Рясова.

В Finn Flare сейчас очень заинтересованы в развитии партнерского бизнеса, компания хочет, чтобы доля выручки от франчайзинга достигла 25 проц (сейчас она составляет 20 проц, 80 проц выручки приносит собственная розница). "Мы активно ищем партнеров. Нас очень интересуют Пенза, Томск, Сочи, Армавир, Астрахань и другие города", - отметила Ксения Рясова.

Что касается ассортиментной политики, то в 2013 году ритейлер запустил новую линию Finn Flare Young, которая делается совершенно по другим лекалам и ориентирована на молодежь. "Нам удалось привлечь более молодую аудиторию, это показывают наши исследования. Мы будем развивать эту линию и дальше", - говорит президент компании.

В 2013 году общая торговая площадь Finn Flare увеличилась на 2 тыс кв м. Сейчас компания активно инвестирует в переоборудование и реконструкцию магазинов. Как подчеркнула Рясова, "это требует серьезных вложений. Минимум 10 млн рублей нужно на реконструкцию одного магазина".

"Но на фоне реконструкции мы замечаем резкий рост выручки с кв м. За прошлый год она увеличилась на 10 проц, несмотря на непростую ситуацию в экономике. При этом, к сожалению, и арендные ставки выросли на 10 проц. Хорошего настроения, конечно, по этому поводу нет", - заключила глава компании.

Текст: Наталья Попова, FashionUnited

FINN FLARE