• Home
  • V1
  • Fashion
  • ТЦ Jam выставлен на продажу

ТЦ Jam выставлен на продажу

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Московская Hermitage Construction & Management Group ищет покупателей на свой Jam Молл в центре Кирова. Об этом пишет «Коммерсант – Нижний Новгород». Компания рассчитывает получить за четырехэтажный ТРЦ 80 млн долл, или 2,4 млрд руб., объясняя продажу

 объекта завершением девелоперской миссии. Эксперты отмечают, что у Jam Молла в Кирове пока фактически нет достойных конкурентов, поэтому объект должен быть интересен, но потенциальные покупатели нерешительны из-за общей экономической нестабильности в стране и ухудшения бизнес-климата в Кирове.

Объявление о продаже самого современного в Кирове торгово-развлекательного центра Jam Молл опубликовано на сайте Base Property Group. Четырехэтажный ТРЦ общей площадью 44,36 тыс. кв. м и арендопригодной площадью 27,23 тыс. кв. м с паркингом на 830 машино-мест девелопер выставил на продажу за $80 млн, или за 2,4 млрд руб. Торгцентр был введен в эксплуатацию на реконструированных площадях завода «Маяк» в августе 2010 года, якорные арендаторы: «Карусель», «М.Видео», «Спортмастер», «Детский мир» и «Киномакс» — всего в ТРЦ работает 90 арендаторов.

В HCMG решение продать ТРЦ объясняют тем, что компания выполнила девелоперскую функцию и ищет другие объекты для развития. «HCMG — это девелоперский холдинг, который осуществлял проект создания ТРЦ Jam Mолл в Кирове и Иркутске. Мы не ритейлеры, и нашу основную функцию в проекте уже выполнили», — поясняет директор департамента управления проектами HCMG Елена Нарчук. По ее словам, решение продать объект компания приняла больше года назад, а недавно цену перевели в долларовый эквивалент «по понятным причинам».

Экономический климат региона в целом сейчас не самый удачный для покупки ТЦ – эксперты

Управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин не исключает, что управление объектом оказалось слишком сложным для HCMG. «Мы занимались брокериджем этого объекта, но уже тогда у девелопера возникали спорные моменты с контрагентами, в том числе компания не в полном объеме оплатила наши брокерские услуги», — говорит господин Золин. По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, декларируемая оценка стоимости ТРЦ, учитывая удачную локализацию и масштаб проекта, в целом соответствует текущим рыночным уровням. «Общий спад в экономике оказывает негативное влияние на конъюнктуру рынка коммерческой недвижимости, тем не менее ситуация в секторе пока достаточно стабильна. Поэтому на фоне дефицита качественных площадей спрос может оставаться на достаточно высоком уровне», — полагает аналитик. «Обеспеченность постоянного населения Кирова арендуемыми площадями в торговых центрах современного уровня — всего 56 кв. м на 1 тыс. жителей (для сравнения: например, в Нижнем Новгороде, по разным экспертным оценкам, около 360–380 кв. м на 1 тыс. жителей. — „Ъ“.). Поэтому до тех пор, пока у Jam Молла не будет конкурентов, объект интересен как актив», — добавляет старший консультант компании «Магазин магазинов» Андрей Сурков.

Но опрошенные „Ъ“ участники кировского рынка говорят, что конъюнктура и экономический климат региона в целом сейчас не самые удачные для такой покупки. «Играют роль многие факторы, в том числе напряженный инвестиционный климат в регионе, политическая ситуация, преследование крупных бизнесменов. Деловые круги реагируют замораживанием активности», — говорит один из собеседников „Ъ“. Другой собеседник „Ъ“ на местном рынке предполагает, что объект закредитован, не исключая, что имущество ТРЦ могло быть заложено по банковским займам.

Официально появлялась информация как минимум о двух займах ЗАО «Маяк-инвест» (входит в HCMG). В апреле 2010 года Кировское отделение Волго-Вятского банка Сбербанка России выдало компании 450 млн руб. кредитных средств на семь лет для финансирования строительства ТРЦ. В ноябре 2013 года тот же банк открыл ЗАО кредитную линию 1 млрд руб. на 10 лет «на уставную деятельность заемщика». В HCMG и Сбербанке долговую нагрузку компании не комментируют.

Источник: «Коммерсант»
торговый центр jam