• Home
  • V1
  • Fashion
  • Украинцы уходят с базаров

Украинцы уходят с базаров

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Украинские СМИ сообщают о новой тенденции в сфере одежного ритейла. Да и сами одежные компании отмечают: украинские покупатели все чаще предпочитают базарам брендовые магазины.

Правда на данный момент покупки они совершают в основном, где придется. Тем не менее, операторы рынка одежды уверены: организованная розница на Украине постепенно увеличивает свою долю. Не в последнюю очередь из-за роста информированности людей о событиях, связанных с известными торговыми марками. А также благодаря демократичным ценам. Ритейлеры отмечают, что сегодня масс-маркет бренды находятся в более выгодном положении, чем производители no-name, так как их цены такие же низкие.
 
Тенденция к отказу делать покупки на базарах и вещевых рынках существует не только в городах-миллионниках, но и в небольших населенных пунктах. Согласно данным исследования MMI Ukraine (Marketing & Media Index Украина), проведенного компанией TNS на Украине весной 2008-2011 гг, за прошедшие три года доля респондентов, совершающих покупки в "стихийной рознице" (на рынках и базарах), снизилась с 64,5% осенью 2008 г. до 60,3% в I квартале текущего года (опрошены респонденты в возрасте 16-65 лет, проживающие в городах с населением 50 тыс. чел. и больше).
 
В то же время наблюдается практически постоянный прирост доли респондентов, которые покупают одежду где придется. С начала 2008 г. количество таких потребителей увеличилось с 9,9% до 13,4% в начале этого года.
 
В любом случае, эксперты уверены, что в сложившихся условиях потребитель будет все чаще выбирать комфорт – то есть, крупные универмаги и торговые центры. Стихийная торговля неизбежно будет умирать. К тому же шопинг стал способом получения позитивных эмоций, сочетающимся с другими видами отдыха, за счет чего более цивилизованные форматы торговли получают более высокий уровень предпочтений, пишут "Экономические известия".
 
Добавим, что на этом фоне участники рынка одежды и обуви предсказывают скорый рост объема именно среднего ценового сегмента.
 
"Ситуация на украинском рынке очень схожа с данными из России, - говорит Евгения Кузьмишкина, директор по маркетингу Gianni group, бренд Luciano Carvari. - В одежном/обувном ритейле наблюдается рост продаж именно в среднеценовом сегменте, особенно у тех компаний, которые уделяют особое внимание качеству. Грамотное соотношение цена-качество является приоритетным для покупателя при выборе товаров".
аналитика