• Home
  • V1
  • Fashion
  • Русский дух на европейский лад

Русский дух на европейский лад

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

В мире моды русское, как правило, ассоциируется с экзотикой вроде валенок и платков, с мехами или же с молодыми активными, но малоизвестными дизайнерами. В Бельгии же русское, пожалуй, прежде всего ассоциируется

с Омском. В этом заслуга бельгийской марки одежды GIRLS FROM OMSK. Со следующего сезона, к слову, бренд сменит название на более лаконичное – OMSK. О том, как русский город живет в европейском стиле, FashionUnited.Ru рассказала основатель бренда, бельгийский дизайнер с русскими корнями Валерия Синюшкина.

Валерия,
вы ассоциируете свой бренд с Россией?
Я ассоциирую наш бренд с Россией, которую я знаю, с моим видением ее. Нам интересны богатые культурные традиции России и Советского Союза и те воспоминания, которые у меня остались с того времени, когда я жила там. Но мы далеки от политики или религии, от них одни проблемы.

Как «русский дух» влияет на ваши коллекции и дизайн?
Наши коллекции откровенные, прямые и легкие для восприятия. Мы любим
использовать цвета и иногда играть с элементами китча и фольклора. И я думаю, это идет от русского во мне. Это то, что отличается нас от остальных типично бельгийских дизайнеров (за исключением Дрис ван Нотена и Вальтера ван Бейрендонка, конечно!), которые используют монохромные варианты минимализма и многослойности. Каждый сезон мы также создаем принты OMSK ICON. Для нас это важные культурные деятели, которые представляют «русский дух»: музыканты, актеры, писатели и поэты. Недавно мы использовали изображения с Виктором Цоем, Владимиром Маяковским, Владимиром Высоцким, Анной Ахматовой… Следующим летом OMSK ICON будет Антон Чехов. Мы также любим перерабатывать русские картины и создавать собственную интерпретацию героев из литературы. Этой зимой у нас есть принт с нашим авторским котом Бегемотом из «Мастера и Маргариты» Булгакова и наша версия картины «Мишки» Ивана Шишкина.  

А что европейцы и японцы думают о названии русского города Омск в названии вашего бренда? Они интересуются, где это и при чем здесь бельгийский бренд?
Им нравится, что мы бренд со своей историей. В Омске родился мой отец. Впервые я назвала свою коллекцию Омск, когда заканчивала обучение на дизайнера моды в Брюсселе. Эта коллекция получила важную награду на фестивале Fashion and Photography Festival of Hyeres во Франции. Это привлекло внимание прессы и с тех пор название закрепилось. Сегодня бренд Omsk о путешествии по миру и o культуре России и бывшего СССР. Образы, которые мы используем, связаны с русским наследием и культурой в сочетании с влиянием Запада. Каждая коллекция как путешествие по новому направлению, образное исследование города.

А где находится производство вашей одежды?
Мы отшиваем наши коллекции в Европе: в Португалии, Польше и Румынии, куда мы ездим каждый сезон, чтобы убедиться, что все под контролем! Эти поездки всегда доставляют удовольствие, потому что ты видишь, как производится твоя одежда и кем. Человеческий фактор очень важен для нас. Одежду шьют не в подвалах, а на настоящих фабриках с квалифицированными сотрудниками.

Как часто вы участвуете в b2b мероприятиях - выставках и неделях моды? Какое деловое событие вы считаете наиболее важным для вас?
На настоящий момент мы участвуем в выставках в Берлине и в Париже, но мы также показывали GIRLS FROM OMSK в Копенгагене и Барселоне. Раньше мы действительно наслаждались энергетикой Bread and Butter в Барселоне. Но выставка переместилась в Берлин и теперь слишком сильно ориентирована на мейнстрим и streetwear . Наша марка только в начале была streetwear, а сейчас скорее street couture, больше даже fashion, поэтому мы переместились на выставку Premium в Берлине. Мы также участвуем в Capsule в Париже, которая более узконаправленная, для альтернативных брендов. У нее довольно высокая посещаемость байерами из Азии, что всегда хорошо! Мы также организуем собственное fashion show здесь в Бельгии для бельгийских клиентов. Хотелось бы такое же шоу организовать и в Москве, откуда я родом!

Ваша
марка представлена и в России – в Москве и Петербурге, но не в Омске… Это связано с тем, что вы не видите перспективы развивать бренд в российской глубинке?
Да, в России мы успешно продаемся через Trends Brands. В Петербурге продавались бы в магазинах одной компании, но они нас солидно подставили и с этой осени мы там больше не представлены. Это лучше, чем работать с нечестными людьми. Мы очень хотим продаваться в Омске! Если кто-то может дать пару адресов хороших магазинов – было бы очень здорово!

Какая у вас стратегия на ближайшие несколько лет?
Ближайшие несколько месяцев решающие для нас. Будучи небольшим независимым брендом, мы сильно ощущаем падение европейского рынка, что очень опасно. Нам нужно сконцентрироваться на развитии нашего онлайн-магазина www.girlsfromomsk.be и нашего присутствия на новых развивающихся рынках вроде России и Азии. Над этим мы и работаем.

Фото: Valentina Vos
Текст: Дарья Балаян, FashionUnited.Ru
бренд
GIRLS FROM OMSK