• Home
  • V1
  • Fashion
  • Ставки в street retail достигли максимума

Ставки в street retail достигли максимума

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Низкий объем ввода нового качественного предложения торговых объектов в Москве заставляет торговых операторов рассматривать помещения формата street-retail. По данным компании Astera в альянсе с BNP Paribas

Real Estate, в сегменте street retail спрос фокусируется на помещениях, которые в наибольшей степени соответствуют не только заявленным требованиям конкретной сети, но и заданному бюджету.

В
помещениях формата street retail, которые имеют высокий потенциал по доходности торговой точки, сетевые ритейлеры активно заменяют неэффективных операторов. В частности, несетевые магазины, аптеки и кафе заменяются сетевыми предприятиями этого же профиля. Низкомаржинальных операторов (например, детские товары, операторы услуг) теснят с центральных магистралей ритейлеры, представляющие более доходные  сегменты.

Размер арендных ставок в помещениях формата street retail достиг максимума. Как отмечают аналитики Astera, несмотря на длительные сроки экспонирования на рынке, многие объекты не находят своего клиента из-за несоответствия уровня арендной ставки реалиям рынка. К сделке, как правило, приводит достигнутый компромисс по размеру ставки аренды между собственником помещения и арендатором. В связи с активностью операторов и увеличением спроса на торговые объекты, арендные ставки на рынке торговой недвижимости имеют определенный потенциал роста на 5-15%, особенно по ликвидным помещениям в торговых центрах и сегменте street retail. Однако учитывая тенденцию ужесточения требований операторов к помещениям, серьезного роста ставок аренды не предвидится.

Дефицит
качественных торговых площадей и высокий уровень конкуренции в Москве стимулирует ритейлеров развивать бизнес в Московской области. Города Подмосковья являются площадкой для активного развития сетевой розницы не только в формате торговых центров, но и в сегменте street retail. Согласно официально заявленным планам девелоперов до конца 2012 года в Москве ожидается ввод 12 торговых центров общей площадью 481 935 кв.м. Сроки ввода некоторых проектов уже в начале текущего года были скорректированы и перенесены на 2013 год (River Mall, Outlet Village Kievsky). В итоге в условиях исполнения сроков заявленных проектов общий объем качественных торговых площадей в столице может составить 6 млн. 515 кв.м (GLA – 3 млн. 614 кв.м).

Среди фэшн-брендов, заявивших о планах выхода на рынок в 2012 г.,  Cosmopolitan Fine Jewellery & Accessories (аксессуары) и Kari (обувь). «Детский мир» планирует открывать магазины в городах Московской области и малых городах с развитой нефтегазовой отраслью. Бренд Kira Plastinina также планирует осваивать небольшие города.
аналитика
Kira Plastinina
Ритейл