• Home
  • V1
  • Fashion
  • Рынок обуви: рост продолжается

Рынок обуви: рост продолжается

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

В июне 2012 года агентство Discovery Research Group завершило исследование мирового и российского рынка обуви. По этим данным, в 2011 году тенденция к росту по-прежнему сохранялась. Согласно прогнозу экспертов,

мировой рынок будет расти вплоть до 2016 года.
 
Объем
мирового рынка обуви в прошлом году составил около $241,3 млрд, при этом среднегодовой темп роста за 2007-2011 гг. составил 3,6%. Для сравнения, на европейском и азиатском рынке среднегодовой темп роста за тот же период составил 3,1% и 3,0%, при объеме рынка в 2011 году - $96,1 млрд и $41,2 млрд соответственно.
 
На долю Европы и Америки приходится около 80% общего объема рынка, доля азиатских стран составляет 17%, Средний Восток и Африка - около 4%.
 
Среди каналов дистрибуции обуви на мировом рынке следует выделить специализированные магазины, их доля - 67,2%, что составляет $162,3 млрд. На долю универмагов приходится 16,3%, это $39,3 млрд. Сегмент гипермаркетов, супермаркетов и дискаунтеров занимает 8,4%. На прочие приходится 8,1%.
 
Согласно прогнозу Discovery Research Group, среднегодовой темп роста мирового рынка обуви за 2011-2016 гг. ожидается на уровне около 5%. Таким образом, к 2016 году объем рынка составит около $310 млрд. При этом среднегодовой темп роста на европейском и азиатском рынке также ожидается на уровне 5%, при ожидаемом объеме рынка в 2016 году - $120 млрд и $55 млрд соответственно.
 
Россия тоже в плюсе
По итогам 2011 года рост российского рынка обуви составил около 12%, по сравнению с предшествующим годом.
 
На российском рынке обуви, одежды и аксессуаров сегмент обуви оценивается ритейлерами как наиболее прибыльный и составляет, по их оценкам, около 69,6% продаж.
 
По данным ФСГС РФ, в апреле 2012 года индекс цен на обувь составил 100,1%. В целом значительных ценовых изменений за январь 2011 г. – апрель 2012 г. не происходило, однако в октябре 2011 года был отмечен резкий спад на обувную продукцию, что, вероятно, связано с наличием сезонности и осенними скидками.
 
Российский рынок сильно зависит от импорта, на его долю приходится около 80% продаж. По итогам 2011 года объем импорта увеличился на 10% в натуральном и 16% в стоимостном выражении.
 
Среди товарных групп лидирующие позиции по поставкам обуви в Россию занимает обувь с верхом из кожи, на долю которой приходится 55% от общего объема импорта, и обувь на подошве, с верхом из резины или пластмассы – 30%.
 
Источник: Discovery Research Group
аналитика
obuv