• Home
  • V1
  • Fashion
  • Ключевые тенденции российского fashion-рынка

Ключевые тенденции российского fashion-рынка

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

На сегодняшний день российский рынок находится в турбулентном состоянии, в предожидании возможных новых экономических проблем. Ключевых тенденции, господствующие на российском fashion-рынке

обсуждались в рамках международного форума Russian fashion retail forum (RFRF), прошедшего на выставке CPM.

Тем
не менее, как отмечают эксперты, те цифры, которые присутствуют на российском рынке выглядят не так уже и негативно. Не смотря на замедление темпов роста, существуют определенные факторы, которые, внутри нашего рынка, говорят о позитивной динамике. Во-первых, произошло планируемое, прогнозируемое еще в 2009 году, председателем European Fashion & Textile Export Council Рейнхардом Депфером, восстановление российского рынка. И действительно, к концу 2011 года рынок вышел на докризисный уровень, хотя темпы роста самого рынка, безусловно, сократились, и мы уже не можем ожидать прошлых темпов, которые оценивались до 20%.

Сейчас ожидаемые проценты роста оцениваются от 4 до 6% в год, при сохранении позитивной динамики. Какие макроэкономические факторы влияют на ситуацию 2012 года? Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, отмечает, что ситуация в стране была дестабилизирована в преддверии выборов, но сейчас относительно стабилизируется, рынок недвижимости показывает положительную динамику, тоже самое происходит и в продаже такого индикатора стабильности, как товары длительного пользования, например, автомобили, бытовая техника. Курс рубля стабилизировался по отношению к иностранной валюте.

Растет оборот розничной торговли, и хотя он не дотягивает до пика своего роста, который был зафиксирован в 2007 году на отметке в 17%, сейчас максимальный уровень оценивается в 5-7%.

Кроме того, есть и косвенные факторы, которые дают надежду на позитивный сценарий развития российского fashion рынка. Это факторы, связанные с субъективным восприятием людей ситуации на рынке. Отмечается рост индекса потребительского доверия.

Однако, здесь есть и свои скрытые угрозы. Российское общество переходит в фазу, очень свойственному американскому рынку – «жизни в кредит». На фоне роста доходов и сбережений, тем не менее, происходит рост расходов. Присутствует феномен «проедания собственной жизни».

«Ситуация достаточно зыбкая»- говорит госпожа Лебсак-Клейманс, - «которая в дальнейшем должна будет подтверждаться стабилизацией фактической и экономической ситуации, когда рост сбережений людей будет соответствовать кривой трат».

Тем не менее, позитивная динамика российского fashion рынка продолжает привлекать в него мировых игроков, это базируется на трех ключевых факторах: общем росте потребительского рынка, укрепление цивилизованной торговли и развитие региональной розничной торговли.

Ключевые тренды, которые на сегодняшний день формируют российский fashion рынок, по мнению Анны Лебсак-Клейманс, это нарастание конкуренции со стороны глобальных брендов, уменьшение денежных средств на счет несоответствия сбережений и расходов, консолидация рынка (укрепление сильных и ослабление слабых), что способствует снижению доли нецивилизованной торговли.

Еще в 2003-2004 году доля рынка нецивилизованной торговли оценивалась в 75% общего рынка. На сегодняшний день она уменьшилась до 47%.

В каждом ценовом сегменте присутствуют разные темпы развития. Растет нижний ценовой сегмент. Этот рост во многом объясняется тем, что уменьшается доля нецивилизованной торговли.

Важным трендом является общая интернетизация общества. Здесь Россия идет немного позади США и Европы, но постепенно тоже становится крупным игроком интернет-торговли.

«Отдельно хочется отметить внутренние факторы развития внутри розничных сетей» - говорит Анна Лебсак-Клейманс. - «Крупные игроки расширяют портфели бренда, выводят на рынок новые бренды, создавая private-лейблы и забирая последних, не представленных в России игроков».

Не менее важным фактором развития рынка можно назвать укрупнение. Крупные компании увеличивают среднюю торговую площадь своих магазинов-прототипов, за счет расширения товарных категорий внутри своего ассортимента под одним и тем же брендом, или расширения ассортиментных групп внутри одной товарной категории.

Усиливается экспансия в регионы России. Растет число региональных компаний, которые могут быть и не представлены в столице, но при этом занимают все более активные позиции на местах и прекрасно конкурируют с московскими брендами на своих рынках.

«В течение 2-х последних лет многие компании сделали ревизию своего брендинга и маркетинга. Результаты будут видны в последующие год или два, потому, что такие процессы дают результат не сразу», - замечает Анна Лебсак-Клейманс, - «думаю, что вскоре мы увидим кто из игроков сделал это наиболее успешно».

Нельзя обойти вниманием и тот факт, что все больше западных марок входит в Россию напрямую, активно растет рынок детской одежды и продолжается активно начавшаяся в период кризиса тенденция роста открытия дисконт и аутлет-центров, как по отдельным направлениям, так и внутри сетей.
CPM
Fashion Consulting Group
fashion рынок
RFRF