• Home
  • V1
  • Fashion
  • Ритейлеры об итогах года и планах

Ритейлеры об итогах года и планах

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Редакция FashionUnited узнала, какие планы строят ритейлеры на 2013 год, а также каким стал для них год минувший. Итоги подвели компании Sela, Incity, «Обувь России», «Вещь!», Baon и Jeans Symphony.


Каким был
для вас 2012 год? Какие события считаете самыми главными?

Sela: 2012 год стал для нас годом изменений, в этом году мы запустили очень молодежную и модную дополнительную коллекцию, которая стала успешной среди покупателей. Это стало для нас решающим шагом для принятия решения по изменению образа Sela в глазах потребителей. Как и любой марке, нам необходимо развиваться, и делать это мы решили в сторону фэшн, молодежной моды, потому что считаем это направление очень перспективным. Новая коллекция SS 2013 станет новым словом в истории компании Sela – мы полностью изменили стиль нашей одежды, сохранив при этом качество и цены. И надеемся, что это по достоинству оценят покупатели.

«Модный Континент» (бренд Incity): Год был очень насыщенным и успешным для компании – мы открыли более 80 магазинов нашего бренда Incity, в том числе на Украине, в Казахстане и Беларуси. Мы отмечаем рост интереса к нашей продукции, к нашей компании, мы видим, что показатели работы магазинов становятся лучше год от года, поэтому мы становимся одними из самых желанных арендаторов во многих торговых центрах России. У нас расширился ассортимент – в коллекциях Incity постоянными стали обувные коллекции, а также линейка одежды для полных женщин, что позволило нам значительно расширить свою аудиторию. Большое внимание общественность обратила и на наши совместные проекты с известными российскими дизайнерами. Например, капсульная коллекция Chapurin for Incity оказалась очень успешной, и о ней еще долго говорили в социальных сетях. Компания активно развивается и в интернет-среде: мы запустили виртуальную примерочную на сайте Incity, разработали мобильное приложение, которое начнет работать в ближайшее время, расширили список городов доставки нашего интернет-магазина.

«Обувь России»: 2012 год стал для нас достаточно успешным. Компании удалось реализовать все планы по развитию сети, запуску новых проектов. Мы открыли более 35 магазинов, увеличив их общее количество до 205. Планируемая выручка в 2012 году - 3,2 млрд рублей. По итогам девяти месяцев 2012 года прибыль выросла почти в три раза по сравнению с аналогичными периодом 2011 года. Столь значительный рост показателей эффективности объясняется тем, что мы не только наращиваем сеть, но и осуществляем значительные вложения в маркетинг. Мы усовершенствовали ассортимент благодаря сотрудничеству с немецким дизайнером, расширили товарную линейку на счет сопутствующих товаров, доля которых в товарообороте увеличилась в два раза - до 10%, увеличили продажи в рассрочку, осенью запустили масштабную рекламную кампанию «Вестфалики» с участием певицы Валерии на ведущих телеканалах. Одним из самых значимых событий 2012 года стал старт инвестиционного проекта «Открытие обувной фабрики «Обувь России» в городе Черкесске». Фабрика будет выпускать 1 млн пар обуви в год. Инвестиции в проект составят 1,4 млрд рублей. В 2012 году компания открыла первые магазины «Вестфалика» в новом формате, адаптированном под торговые центры. Этот формат позволит «Обуви России» укрупнить сеть на 40-50% в регионах, в которых до этого компания развивалась преимущественно в стрит-ритейле, и привлечь в магазины более молодую, платежеспособную аудиторию. В 2012 году компания также открыла первые специализированные магазины сумок и аксессуаров Emilia Estra в крупных городах - Новосибирске, Тюмени, Кемерово. В январе рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности «Обувь России» (OOO) до уровня А (высокий уровень надежности). В 2012 году компания «Обувь России» вела активную социальную политику и выступила спонсором в таких проектах, как конкурс молодых дизайнеров «Весенний Furor» в Новосибирске.

«Вещь!»: Компания планирует увеличить объем продаж по итогам 2012 года на 10-15% до 2 млрд руб. За 12 месяцев «Вещь!» открыла шесть магазинов, расширив сеть до 46 объектов, из которых 23 - в Москве. Ритейлер показал хорошую динамику роста по регионам. В конце минувшего года в сети магазинов «Вещь!» была представлена женская коллекция осень-зима 2012/13 совместно с Домом моды Вячеслава Зайцева. «Это объединение привело к существенному спросу и росту продаж», - говорит совладелец сети Владимир Терзиев.

Baon: 2012 год стал для нас годом сложной, но при этом высоко результативной работы. Мы очень много сил и времени уделили качественному развитию марки. Компания запустила процесс ребрендинга, целью которого стало перепозиционирование существующей марки и выход в сегмент рынка одежды в стиле casual. Было необходимо сохранить лояльность существующей целевой аудитории и одновременно приобрести новых поклонников, для которых модная одежда - это важная часть жизни и способ самореализации. Значительные изменения произошли в ассортименте, что повлекло за собой и смену фирменного стиля. В 2012 году было открыто 8 собственных магазинов и 20 франчайзинговых.

Jeans Symphony: Главным событием года стало открытие собственного 200-го магазина. 2012 год был для фирмы насыщенным, сложным, но, вместе с тем, очень удачным. За 12 месяцев открылось 34 магазина, в целом у компании 13 брендовых сетей. В 2012 году Jeans Symphony привлекла в свой портфель британский бренд Bench и планирует в дальнейшем открывать сети этих магазинов.

Каковы ваши планы на 2013 год?

Sela: Наша основная задача на 2013 год – донести мысль о том, что Sela стала более модной, молодой и стильной, но при этом мы остались в той же ценовой категории и мы не хотели бы расставаться со своими постоянными покупателями, поэтому приложим все усилия, чтобы каждый нашел в наших магазинах то, что ему нужно. Кроме того, мы активно работаем над своим интернет-сайтом – хотели бы интегрировать его с интернет-магазином и сделать его максимально удобным для покупателя, потому что за интернет-покупками большое будущее, это неоспоримо. Также мы собираемся совершенствовать свою программу лояльности. Мы считаем, что коммуникации с покупателями должны стать более персонализированными и активными. Конечно, мы собираемся открывать новые магазины – пока точную цифру сказать сложно, мы ищем интересные предложения в торговых центрах - как в регионах, так и в столице.

«Модный Континент» (бренд Incity): В наших планах на 2013 год – запуск нового бренда «Модного Континента», сети магазинов белья Deseo. Планируем открыть первый магазин весной будущего года. Проведена большая работа по подготовке этого проекта – маркетинговые исследования, разработка коллекций и концепции магазинов, поиск подходящих площадок. Надеемся, что эта марка окажется такой же успешной, как и Incity. В течение первого года мы надеемся открыть порядка 50 магазинов Deseo. Ну и сеть Incity продолжит глобальную экспансию – мы готовы взять высокую планку и увеличить ее до 500 магазинов к концу 2013 года. Будет продолжена работа по освоению виртуального пространства – начнет работу мобильное приложение для системы iOS, в течение нескольких месяцев будет внедрена и аналогичная программа для платформы Android.

Baon: Компания Baon планирует в 2013 году открыть минимум 40 магазинов во всех регионах (около 15 собственных и 25 франчайзинговых). В планах - развиваться, работать над ассортиментом, продолжать совершенствовать бизнес-процессы внутри компании. Мы достаточно оптимистично смотрим на 2013 год. Но, в то же время, максимально аккуратно подходим к процессу развития: тщательно просчитываем каждый проект, продумываем все до мелочей при открытии и собственного, и франчайзингового магазина.

«Вещь!»: В 2013 году ожидается открытие 10 магазинов, компания будет ориентироваться больше на регионы. Ритейлер планирует возможность запуска второй сети, но название пока не разглашает. Первые магазины новой линии откроются уже в начале 2013 года. Бренд будет в большей степени ориентирован на молодежную моду.

Jeans Symphony: В ближайших планах компании активное развитие как моно-, так и мультибрендовых сетей. К 2015 году Jeans Symphony планирует увеличить собственную сеть по всей России на 40%. На 2013 год запланировано открытие нескольких магазинов, среди которых JS Selected, Pierre Cardin, JS Casual, Camaieu, SIX, Celio. Также в 2013 году Jeans Symphony планирует запуск новых направлений, более подробная информация о которых пока не раскрывается.

Фото: Incity
Baon
Джинсовая симфония
INCITY
Jeans Symphony
SELA
вещь