• Home
  • V1
  • Fashion
  • Онлайн против оффлайна

Онлайн против оффлайна

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

На форуме Russian Fashion Retail Forum в рамках выставки CPM участники и эксперты обсуждали проблемы розничного рынка одежды России, схемы его работы и то, как он будет развиваться в дальнейшем,

в условиях еще большей жесткой конкуренции.

Вот
уже 5-й год эксперты fashion-рынка сравнивают результаты каждого года с годом – началом мирового кризиса. Ведь чтобы понять логику развития, необходимо смотреть рынок в динамике. Сегодня аналитики говорят, что за последние годы произошел рост профессионализма рынка.

«Из глобального кризиса 2008 года Россия вынесла собственную школу выживания. И, пройдя через этапы инерционного рынка, мы позже отреагировали, чем Европа и Америка на кризис, отреагировали более панически, 2009 год навсегда войдет в историю отечественного ритейла, как круглогодичные истерические распродажи. В 2010 году был временный скачок спроса, который можно назвать эффектом отложенного спроса, когда за год рост рынка оценивался в 10-11%, а после всех этих флуктуаций рынок вышел в достаточно стабильную фазу, когда его основной ценностью стал профессионализм», - говорит Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

Таким образом, из ситуации быстрого экстенсивного роста российский рынок перешел в стадию стандартного, конкурентного, насыщенного рынка, где побеждают те, кто работает на нем с накопленными бизнес-технологиями. Переход последних трех лет, это изменение стратегии компаний – теперь они вкладываются не сколько в экстенсивный рост, сколько в интенсивный. То есть, это вложения в развитие оргструктур, в реструктуризацию, в смену топ-менеджмента, изменения в системе работы кадровых служб, изменения работы системы планирования и управления товарными запасами. Движение товаров становится более механическим, построенным больше на математических законах, нежели на интуиции и предположениях.

Те средства, которые компания получает из разных источников, вкладываются не только и не столько в увеличение площадей и оборудование, но и в поиски возможности повышения ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators).

«2012 год я бы условно назвала "бархатной революцией онлайна", временем, когда количество перешло в качество. Мы довольно много занимаемся трудоустройством и одни из самых востребованных позиций связаны с организацией онлайн продаж. Это на данный момент растущий дефицитный рынок. Я не могу не согласиться с Рейнхардом Депфером, который высказывает большие сомнения в рентабельности этого рынка, говорит о том, что интернет может оказаться очень обманчивым с точки зрения своей привлекательности. Действительно, темпы роста интернет-продаж на фоне оффлайна – фантастические. Мы публиковали два больших исследования McKinsey и Morgan Stanley, где рост российского интернета увеличился в два раза за два года. Но вопрос рентабельности остается открытым, так как большинство крупных интернет-проектов на сегодняшний день существуют за счет больших инвестиционных вложений», - утверждает госпожа Лебсак-Клейманс.

По ее мнению, если оффлайн-ритейл живет в ситуации эффективной бизнес-технологии, то онлайн-ритейл - в ситуации траты денег и выхода на первую страницу поисковиков. Потому, что, в отличие от интернета, улиц в городах много и разместившись в хорошем месте в Новосибирске или Москве, у компании есть свой шанс на продажу. А страница на мониторе – одна. И победа будет в руках у тех, кто фактически попадет на эту единственную, универсальную страницу.

«Сейчас эти два канала продаж живут в разных философиях. При этом нельзя не сказать о темпах роста онлайн-торговли, о том, что она становится значимой. И Россия входит в четверку лидеров по темпам роста», - говорит Анна Лебсак-Клейманс.

Когда покупатель привыкает делать покупки онлайн, его активность постоянно нарастает. Средний покупатель одежды онлайн-магазина совершает порядка 5-6 покупок в год. Мотивации покупок три – широкий выбор в одном месте, возможность сэкономить время, системно выбрать то, что нужно и попасть в точку, и сделать быстрый маркетинг. Кроме того, онлайн предлагает выгодные покупки.

В то же время, оффлайн имеет очень сильные позиции, и, по-прежнему, продолжает оставаться привлекательным. Показатель сетей, работающих в России, по темпам роста выше, чем в Европе, Соединенных Штатах, и уступают только Китаю.

Так, например, рост H&M в мире составляет 10%, в России достигает 40%. На данный момент становится ясно, что быстро растут только лидеры, крупные компании, которые достаточно прочно стоят на рынке могут удержаться на быстрых темпах роста.

«Здесь есть два пути. Во-первых, это грамотные стратегии, когда компания развивается за счет собственных ресурсов, а во-вторых, развитие за счет крупных инвестиционных средств, позволяющих привлечь иностранные компетенции и свободно чувствовать себя на рынке», - утверждает госпожа Лебсак-Клейманс.

В пятерку лидеров сетевых продаж вошли Melon Fashion Group, Спортмастер, Снежная королева, Modis, Henderson, Baon. Рынок подтверждает правильность выбранных ими стратегий и на фоне растущей конкуренции, как со стороны других компаний, так и альтернативных каналов продаж.

Фото: CPM
CPM - Collection Premiere Moscow
Russian Fashion Retail Forum