• Home
  • V1
  • Fashion
  • К.Рясова: Нужно постоянно работать над собой

К.Рясова: Нужно постоянно работать над собой

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Российской одежды и обуви должно быть больше. Минпромторг собирается ввести 30% квоту на продукцию отечественной легкой промышленности. Вроде бы ведомство хочет помочь российским производителям, но не

все считают эту идею выполнимой. FashionUnited обсудил ситуацию с Ксенией Рясовой, президентом компании Finn Flare.

Как Вы оцениваете инициативу Минпромторга обязать ритейлеров формировать не менее 30% ассортимента товаров легкой промышленности для отечественных производителей? Представители сетей опасаются, что российские производители просто не смогут закрыть необходимую часть ассортимента.

Мне
понятны сомнения операторов. Для массового производства одежды в нашей стране отсутствует инфраструктура – мало современных площадок, нет поставщиков тканей, разнообразной фурнитуры. Еще одна причина – издержки российских компаний на порядок выше, чем у фабрик в Юго-Восточной Азии, а производительность в разы ниже. Но самый главный вопрос – где найти людей, которые согласятся работать на фабриках в России? Я много раз была на швейных предприятиях в Китае и Вьетнаме: в огромных цехах сотни сотрудников выполняют однообразную монотонную и не слишком высоко оплачивающуюся работу, альтернативу которой не удастся найти в силу невысокого уровня образования. Согласитесь, выпускники российских техникумов совершенно в другом положении.

Все эти факторы не позволяют производить конкурентоспособную продукцию в России. Конечно, это не значит, что на российском рынке не могут появиться талантливые инвесторы, способные доказать обратное. Но ничего кардинально такие проекты не изменят – Китай, Индия, Вьетнам инвестировали серьезные ресурсы в развитие легкой промышленности и свои позиции на мировом рынке так просто не отдадут.

Есть ли будущее у отечественной легкой промышленности?

Российские компании смогут реализоваться в отраслях, где требуется высококвалифицированный труд. Например, мы давно сотрудничаем с несколькими российскими фабриками по производству трикотажа. Вязка трикотажа во всем мире практически полностью автоматизированный труд. Квалификация наших инженеров-программистов позволяет производить продукцию, качество которой на порядок выше, чем у юго-восточных площадок. Неплохие перспективы у нас и в производстве премиальной одежды. Успешных примеров уже достаточно. В прошлом году собственное производство в Подмосковье запустила компания Киры Пластининой. Естественно, что выпускать там будут в основном линию дорогой одежды.

Многие ритейлеры активно расширяют собственные дизайнерские бюро. Чем это продиктовано?

Конкуренция на российском рынке настолько велика, что всем ритейлерам приходится постоянно работать над собой, сокращать издержки, совершенствовать продукт. Другое дело, что создать полноценное дизайн-бюро не так просто – абсолютно все игроки испытывают огромные проблемы с поиском дизайнеров, конструкторов. Вакансии могут быть открыты годами – таких специалистов у нас в стране не готовят. Теоретически эту проблему можно было решить, приглашая профессионалов из Италии или Испании. Уровень безработицы в этих странах довольно высокий – около 30%. Конструкторов и дизайнеров, которые привлекают амбициозные задачи и высокие по сравнению по европейским меркам зарплаты, тоже много. Но менеджерам среднего звена, у которых нет личных водителей и переводчиков, сложно адаптироваться в России. Даже в крупнейших городах названия улиц, указатели, карты метро, меню в ресторанах не всегда дублируются на английском.

Мы создали собственное дизайн-бюро более 10 лет назад, поэтому прекрасно понимаем, с какими проблемами приходится сталкиваться другим компаниям. Но, в то же время, могу сказать, что благодаря этому мы получили огромное конкурентное преимущество. Во-первых, смогли разработать линейку верхней одежды, отвечающую климатических особенностям разных регионов России. Во-вторых, создали широкую размерную сетку – от S до 5XL. И, наконец, лекала, которые обеспечивают хорошую посадку. Ткани, наполнители, фурнитура, соответствие модным трендам – все это важно, но плохо сидящую на фигуре вещь никто не захочет купить.
FINN FLARE