• Home
  • V1
  • Fashion
  • Рекордный прирост французских марок на CPM

Рекордный прирост французских марок на CPM

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

На сессиях выставки CPM, которая прошла с 26 февраля по 1 марта 2013 года в Москве, было зарегистрировано рекордное количество французских компаний-участников. По мнению Патрисии Брафман, директора

по международным отношениям французской Федерации женского прет-а-порте, российский рынок обладает серьезным потенциалом для увеличения французского экспорта одежды.

Не менее
100 марок женского, мужского и детского прет-а-порте, нижнего белья и модных аксессуаров взяли на этот раз штурмом российский рынок и представили свои коллекции сезона осень-зима 2013/2014 в павильонах MODE IN FRANCE, Premium, Forum, Body & Look, Fashion & Denim и CPM Kids.

Павильон MODE IN FRANCE объединил 46 французских марок женского прет-а-порте и модных аксессуаров, которые входят в число самых креативных брендов. А лаунж-зона Paris Fashion Bar, верная своим традициям, вновь встретила русских закупщиков, чтобы предложить им превосходные прохладительные напитки.

«На сегодняшний день экспорт французской одежды в Россию достигает 15%. Российский рынок представляет огромный интерес для многих французских брендов», - говорит госпожа Брафман. «Французы хотят работать в России и продавать свои товары через мультибрендовые магазины, например. Однако мы сталкиваемся с такой проблемой, как поиски правильного партнера, либо правильного агента. Для того, чтобы работать в вашей стране, наши сотрудники должны обязательно говорить по-русски. И с каждым годом таких найти становится труднее. Поэтому, развитие нашего сотрудничества немного замедлилось в последнее время. Те бренды, которые нашли агентов, уже работают на российском рынке и чувствуют себя здесь превосходно. Мы надеемся, что в России будут развиваться организации, которые смогут способствовать обучению агентов, их подготовке, это поможет как российской стороне, так и французской найти взаимовыгодные стороны сотрудничества. С наличием хорошего партнера или агента французский бренд в России развивается за 2-3 года », - добавляет она.

Экономический европейский рынок характеризуется затишьем. По прогнозам, во Франции ожидается снижение роста на 0,8%, в Италии на 0,7% (во втором семестре), в Испании на 0,4%, в Англии не ожидается роста, но нет и спада, в Германии прогнозируется спад производства на 0,9%.

Франция показала не лучшие результаты в прошлом году. Заметно уменьшение покупательской способности: -5,8% в секторе женской одежды, -2,5% в мужской одежде и -2% в детской одежде. На фоне спада продаж одежды особенно заметен рост продаж в области аксессуаров: +5,5% (ремни, кожгалантерея, шарфы, шапки, платки, и т.п.). В обувном секторе снижение продаж на -1%.

Объяснением таких показателей является целый ряд факторов. Первое - погодные условия: резкое изменение температур привело к сбоям коммерческой активности (-21,2% в апреле 2012, по сравнению с апрелем 2011).

Второе - имея более жесткие бюджетные рамки, покупатели отдали приоритет другим приобретениям, в ущерб одежде. Третье - президентские выборы.

Четвертое - стабильно высокая цена на сырье и его хранение. Например, снижение производства хлопка на +6% в 2012/2013.

Тенденцией европейского покупателя становится уменьшение суммы, которую он готов заплатить за изделие и ожидание периодов скидок. Об увеличении процента покупок в сегменте женской одежды в период скидок и специальных предложений свидетельствуют цифры: 39,7% в первом семестре 2012, против 36,7% за аналогичный период 2011.

На фоне общего снижения производственных темпов и замедления продаж, экспорт французского прет-а-порте вырос на 2,4%, что составляет около 1,3 миллиардов евро в 2012. США остается основным потребителем. Прирост экспорта в страны европейского союза: +47,5%, в Японию +31,9%, в Гонконг +50,4%, в Россию +24,4%, в Китай +68,8%.

Средний бюджет французской покупательницы (от 13 лет) составляет 176 евро, покупателя (от 13 лет) - 148,8 евро, одежды для детей -119,8 евро.

Продажи через интернет остаются одними из самых успешных и динамичных областей. 15% роста продаж женского прет-а-порте в первом семестре 2012. Так же, растет доля рынка интернет-магазинов, они составляют 2,4% от общего числа каналов реализации, в них осуществляется 11,4% покупок.

По мнению госпожи Брафман, финансовый кризис, с одной стороны, положительно сказался на развитии русско-французского сотрудничества. «Кризис помог очистить рынок от некачественных брендов с плохой организацией», - говорит она. Но, с другой стороны, из-за кризиса закрылись многие прекрасные небольшие компании, которые могли бы успешно развиваться, в том числе и в России. «Но сейчас мы видим стабилизацию на рынке и более продуктивную работу российских байеров с французскими компаниями», - резюмирует Патрисия Брафман.
CPM
Mode in France