• Home
  • V1
  • Fashion
  • РФ обгонит Англию по количеству ТЦ

РФ обгонит Англию по количеству ТЦ

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

В ближайшее время Россия обойдет Великобританию и станет вторым рынком Европы по предложению торговой недвижимости. Такой прогноз делает Cushman & Wakefield.Впрочем, пока, согласно отчету

консалтинговой компании за 2013 год, Франция и Англия являются крупнейшими рынками Европы, где предложение существующих торговых площадей находится на уровне 16,95 млн. кв. м и 16,48 млн. кв.м. соответственно. Российский рынок на данный момент является третьим по величине (16,47 млн. кв.м).

Великобританию
Россия, по прогнозам экспертов, может обойти за счет нового строительства в 2013-2014 годах в размере 2,4 млн. кв.м. На Россию приходится почти четверть (22%) от общего объема будущего строительства в Европе за этот период.

Прогнозируется, что Турция станет вторым рынком по количеству новых построенных торговых центров в 2013-2014 годах (1,5 млн. кв.м.), при этом более 50% новых площадей придется на Стамбул. Если все проекты будут завершены в срок, то к концу 2014 года объем рынка торговой недвижимости Турции возрастет на 23%.

«Помимо России и Турции, двукратный рост предложения торговых площадей ожидается и в других странах, таких как Хорватия, Босния и Герцеговина, Болгария и Украина, что подчеркивает возрастающее влияние Центральной и Восточной Европы в общем предложении торговых площадей в Европе», - утверждает Нил Бест, старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield Европа.

В 2012 году в Европе было простроено порядка 5,7 млн. кв.м., при этом почти 65% этого объема пришлось на Центральную и Восточную Европу.

Cushman & Wakefield ожидает, что в 2013 году в Европе будет построено 7 млн. кв.м. торговых площадей, крупнейшее значение с 2009 года (тогда объем нового строительства составил 7,8 млн. кв.м.). В основном это связано с тем, что некоторые объекты были заморожены из-за недостатка финансирования, вследствие чего их завершение стало возможным лишь в 2013 году.

Из 215 торговых центров, которые планируются к открытию в 2013 году, 147 располагаются в Центральной и Восточной Европе. Также в 109 торговых центрах будут построены вторые фазы, из них 77 в Восточной Европе.

За последние 6 месяцев 2012 года в эксплуатацию было введено 3,4 млн. кв.м. торговых площадей, при этом в России – 1,1 млн. кв.м (33% от общего объема).

Во второй половине 2012 года в Европе открылось 100 торговых центров. Самый большой – Marmara Park Shopping Center (100000 кв. м) - находится в Стамбуле. Также за второе полугодие прошлого года было произведено 59 расширений существующих ТЦ: 12- в Центральной и Восточной Европе и 47- в Западной Европе. Самой крупной стала вторая фаза Puerta Venecia в Сарагосе в Испании, где к уже существующему торговому центру прибавилось 123 475 кв.м. В 2013 в марте было открыто 2 крупных проекта - Trinity Leeds в Великобритании (75900 кв.м.) и Paradise Center в Софии, в Болгарии (80000 кв.м.).

Джастин Тейлор, старший исполнительный директор, направления торговой недвижимости в Великобритании в Cushman & Wakefield, считает: «Сложившаяся в 2013 году ситуация в торговой недвижимости является воодушевляющей. Многие крупные проекты, которые готовились к открытию в прошлом году, были заморожены – но теперь они готовы к открытию. В ближайшем будущем Центральная и Восточная Европа продолжит доминировать, 70% всех новых площадей 2013 года будет расположено именно там. Также на развитых рынках Западной Европы наблюдается тенденция к расширению уже существующих торговых центров, а не к поиску новых площадей для строительства и развития».

Во второй половине 2012 года в Европе было продано более 21 млрд. долларов торговых активов, что на 9 млрд. долларов больше, чем в первой половине года. На торговую недвижимость пришлось 28% общего объема инвестиций в коммерческую недвижимость за второе полугодие 2012 года, что на 7% больше, чем в первом полугодии.

Великобритания и Германия являются приоритетными направлениями инвестиций в торговую недвижимость в Европе, на их долю приходится почти половина всех инвестиций в это направление. В России во второй половине 2012 года было продано более 0,45 млрд. долларов торговых активов. На торговую недвижимость пришлось 18% общего объема инвестиций в коммерческую недвижимость за второе полугодие 2012 года. За первый квартал 2013 объем инвестиций в торговую недвижимость России составил 1,21 млрд евро., что составило 35,7% от общего объема.

Майк Родда, глава направления инвестиций в торговую недвижимость Европы и Ближнего Востока компании Cushman & Wakefield, считает: «Для первого квартала 2013 года характерен умеренный объем инвестиций в торговую недвижимость: 8,4 млрд. евро – объем сделок, совершенных за этот период, что на 5,4 млрд. евро меньше, чем в 4 квартале 2012 года. Несмотря на сильный спрос на крупные знаковые активы по всей Европе, доступ к капиталу по-прежнему является затруднительным, поэтому надо быть более сдержанными в оценке оставшегося периода 2013 года. Нехватка высококачественного предложения и избирательность арендаторов будут способствовать замедлению роста в этом сегменте».

По данным Cushman & Wakefield в России, доля свободных площадей в существующих торговых центрах является низкой и находится на уровне 1,2%. По заявлениям девелоперов, в 2013 году к вводу в эксплуатацию планируется около 90 высококачественных объектов, с общей площадью в 2 873 862 кв.м., при этом новые объекты появятся не только в Москве, но и в 49 других регионах. Всего на долю крупных торговых проектов (c GLA более 40 000 кв.м каждый) приходится 53% всех строящихся и планируемых к вводу в 2013 году торговых площадей.
Cushman Wakefield
торговая Недвижимость