• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • 10 ужасающих истин об индустрии одежды

10 ужасающих истин об индустрии одежды

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Сегодня годовщина ЧП в Бангладеш. 4 года назад произошло обрушение на фабрике Рана-Плаза. В результате обвала здания погибли 1133 человека. Между тем издание ListVerse выпустило статью, где анализируется нынешнее положение вещей в модной индустрии. И картина совсем не радужная.

Как известно, мода – это многомиллиардная индустрия. С растущим спросом в западном мире на дешёвые наряды, откуда-то должны приходить деньги на материалы, оплату труда и доставку. Было бы невозможно достичь такого изобилия в "копеечной" одежде, не проходя через серьёзные проблемы.

10. Детский труд

В Камбодже юридически трудоспособным человек считается с 15 лет, однако многие предприятия пренебрегают этим законом и берут на работу девочек с 12 лет. Эти дети бросают школу, чтобы устроиться на работу, потому что их семьи живут в нищете.

Отказавшись получать образование, девочки становятся частью системы, из которой со временем становится невозможно вырваться. Независимо от возраста работника, средняя заработная плата составляет примерно 50 центов в день.

По данным ЮНИСЕФ и Международной организации труда, во всем мире в швейной промышленности сегодня работают около 170 миллионов детей. Работников также принуждают работать сверхурочно без повышения заработной платы, это означает, что матери вынуждены либо оставлять детей одних, либо брать их с собой на работу.

При многих фабриках есть так называемый "дневной уход", который на самом деле является просто углом, в котором дети ждут своих матерей. Нет учителей, ни сотрудников, кто смотрел бы за ними.

Привод детей на фабрики также определённым образом способствует поощрению и развитию детского труда. Ведь без наличия какой-либо другой деятельности, помощь матери будет единственным способом, который поможет отбить скуку ребёнку.

9. Не настоящий искусственный мех

С каждым годом широкая общественность всё больше осознаёт проблему жестокости к животным, поэтому торговцы одеждой сталкиваются с растущим спросом на искусственный мех.

Однако защитники прав животных были бы в ужасе, узнав, что многие товары, рекламируемые как содержащие искусственный мех, на самом деле содержат натуральный.

Во многих случаях производителям одежды дешевле использовать менее дорогие шкуры таких животных, как кролик и енот, чем производить синтетический мех.

В 2013 году Нью-Йорк Таймс писала о скандале, разразившемся в сети американских магазинов Neiman Marcus. Они продавали несколько предметов одежды на которых было написано "faux fur" (искусственный мех), а на самом деле он был на 100 процентов натуральным. И это не разовый инцидент.

8. Свинцовая краска на аксессуарах

Согласно исследованию The New York Times, многие модные и яркие аксессуары часто в составе краски имеют свинец. Наличие этого металла в изделиях может привести к развитию многих заболеваний, так как цветные кошельки, аксессуары для волос, пластиковые украшения и т.д. могут содержать токсичные материалы.

Контакт с этими товарами, а затем прикосновения к пище, царапинам на теле может спровоцировать загрязнение организма свинцом. Даже если человек подвергается воздействию остаточного количества свинца, это все равно может привести к нервным повреждениям и вызвать почечную недостаточность.

В 2010 году в США был подан иск против нескольких магазинов, в аксессуарах которых был обнаружен свинец. Некоторые магазины, замешанные в деле: Target, JC Penny, Kohls, Victoria's Secret, Macy's, Sears и Saks Fifth Avenue. У каждого продавца были аксессуары, в состав которых входил свинец.

В 2013 году была проведена повторная проверка. Они стали внимательнее относиться к токсичности своей продукции, потому как свинца в товарах не было найдено.

Тем не менее, многие потребители могут иметь содержащие свинец изделия в своих домах. Сотни других предприятий розничной торговли, которые не проходили через судебный процесс, все ещё могут продавать и продают такой товар.

7. Опасные условия труда

В 2012 году в Бангладеш загорелась швейная фабрика под названием Tazreen Fashion. Потому как закона о пожарной безопасности нет, на фабрике отсутствовали датчики дыма и пожарные выходы. Также сотрудники не были обучены тому, что делать в случае пожара.

Когда завод загорелся, 11 сотрудникам администрации удалось спастись, а 112 женщин-швей были охвачены пламенем.

Вскоре после этого на швейной фабрике Rana Plaza погибли более 1100 рабочих вследствие рухнувшего здания. Опять же не было никаких стандартов, обозначающих состояние здания для того, чтобы оно считалось безопасным для работы людей в нём.

Потребовались все эти человеческие жертвы для того, чтобы в Бангладеш начали создавать стандарты пожарной безопасности. Профсоюзов там не существует, и управляющие заводами никогда не привлекались к ответственности за то, как они обращаются со своими работниками.

Несмотря на давно повышенную степень внимания к этим вопросам, до сих пор существует большое количество компаний, которые продолжают держать своих работников в ужасных условиях просто потому, что их ещё никто на этом не поймал.

Walmart и Gap, две компании, известные своими низкими ценами на одежду, производят свой товар в Бангладеш.

Вместо того, чтобы нести какую-либо ответственность за произошедшее на фабрике Tazreen Fashion, представители Walmart ответили, что к своим собственным магазинам в США они относятся очень серьёзно, и пожарная безопасность там на высшем уровне, но они попытаются "научить" свои заводы в Бангладеш этим важным вещам.

6. Сделана, чтобы быстро развалиться

Некоторые fast fashion бренды, такие как H&M и Forever 21, ежемесячно пополняют свои запасы. А это значит, что производство должно быть более быстрое. Это также требует низкого уровня затрат, поэтому на заводах используется самая дешёвая ткань и дешёвые нитки.

Логично, что одежда не будет служить годами, когда её изготавливают так быстро и из такого некачественного сырья. Саймон Коллинз (Simon Collins), декан факультета моды в новой школе дизайна Парсонса, так выразился о быстрой моде: "Это просто мусор. Вы оденете её единожды на какую-нибудь вечеринку, а буквально на следующий день она развалится".

Но существуют такие бренды, типа L.L.Bean, которые всегда стремились продавать товар, который прослужит вам всю жизнь. Они настолько уверены в качестве своей продукции, что разрешают потребителю вернуть любой из предметов одежды обратно, независимо от того, сколько лет прошло с тех пор, как он его приобрел.

Однако покупка фирменной одежды не всегда говорит о том, что продукт хороший. Вам может показаться, что вы значительно экономите, когда покупаете брендовую одежду в аутлетовых магазинах.

На самом деле, большая часть брендовой одежды в стоковых магазинах сделана специально для таких точек продаж, то есть из дешёвого материала. Эта одежда обычно того же уровня, что и одежда из сегмента "быстрой моды", поэтому бренд – это не всегда получение товара более высокого качества.

5. Опасные натуральные волокна

Люди, занимающиеся сбором и производством хлопка, могут подвергаться воздействию хлопковой пыли, которая находится в воздухе во время обработки.

Эта пыль содержит бактерии, грибки, пестициды и другие элементы, которые могут спровоцировать развитие опасных заболеваний, если вдыхать их долгое время. На многих заводах отсутствуют правила безопасности или требования по ношению маски.

Страх перед опасностью натуральных волокон выходит далеко за рамки опасений за здоровье рабочих. Многие люди боятся, что пестициды могут сохраниться и на готовой одежде, которая висит в магазине.

Это и привело к появлению движения под названием "органическая одежда". Target, H&M, Nike, Victoria’s Secret – это лишь несколько компаний, которые начали работать с органически произведёнными натуральными волокнами, такими как бамбук, шёлк и соя.

4. Работай быстрее или уходи

Согласно обзору Human Rights, спрос на безостановочный выпуск одежды создаёт новые немыслимые пределы рабочей силы. К примеру, в одном случае женщина покинула рабочее место с сильным кровотечением из носа. Она сразу направилась к врачу. Несмотря на то, что она предоставила своему менеджеру необходимую от доктора информацию, женщина была немедленно уволена за то, что её проблема нарушила скорость производства.

Большинство людей, работающих на этих фабриках, - представительницы слабого пола. Если вдруг женщина беременеет, для неё это означает понижение в должности и в оплате соответственно. Она может и вовсе потерять работу.

Сверхурочная работа без повышения заработной платы – это обычная практика. Порой люди даже на ночь остаются на заводе, чтобы успеть сделать установленную компанией норму.

В норвежском документальном сериале "Sweatshop: Dead Cheap Fashion" группу молодых фэшн-блогеров приводят поработать вместе с сотрудниками швейной фабрики в Камбодже, чтобы они могли понять, откуда родом их одежда.

Даже самые самонадеянные из молодых людей в конце концов погрузились в депрессию, пытаясь справиться с несправедливостью, с которой и в которой живут рабочие.

3. Политические последствия

Камбоджа ежегодно экспортирует товаров на миллиарды долларов. В первую пятёрку экспортируемой ими продукции входят все виды одежды.

Большая часть экспорта одежды, в частности, свитеров, идёт в США – 22 процента, оставшаяся часть поставляется в остальные районы мира. Другие экспортные товары, которые предлагает Камбоджа, приносят настолько мало денег, что если страну лишить возможности производить одежду, жители просто не смогут выжить.

Несмотря на то, что "быстрая мода" и швейное производство в Камбодже – это много мусора, плохие трудовые практики и коррупция, страна по-прежнему зависит от продажи одежды богатым странам.

Понятно, что власти не хотят, чтобы сокращалось количество рабочих часов, чтобы им пришлось платить за улучшение условий труда или ещё что-то, что может повысить стоимость производства одежды.

Сокращение основного источника дохода экономики Камбоджи спровоцирует ещё больше волнений. Простого решения у этой проблемы нет.

2. Горы отходов

По данным американского Совета по переработке текстиля, только США ежегодно "производят" 12,5 миллиардов килограммов "одежного" мусора. Всего лишь 15 процентов от этого количества уходят к благотворительным организациям в виде пожертвований. Остальные 85 процентов идут прямиком на свалку.

Подавляющее большинство людей не могут себе позволить или не считают нужным тратиться на фирменную одежду, поэтому они одеваются в дешёвые и некачественные вещи. Когда одежда приходит в негодность, они даже не могут ее никуда пожертвовать, поэтому она отправляется в мусор.

"Одежный мусор" продолжает расти с каждым годом, в США в период с 1999 по 2009 годы его стало больше на 40 процентов.

Даже одежда, которая идёт на благотворительность в США, это около 1,5 миллиарда килограммов, в то время как всё население Штатов – 319 миллионов человек.

Иначе говоря, если бы компании перестали бы получать партии новой одежды из стран третьего мира и продавали бы свои текущие запасы в течение года, то пожертвований на благотворительность хватило бы, чтобы одеть всю страну.

Можете себе представить, сколько одежды получают благотворительные организации. Это гораздо больше, чем нужно людям. Также одежда фасуется огромными "тюками" и отправляется в страны третьего мира.

Несмотря на все эти способы повторного использования одежды, тонны её по-прежнему оказываются на свалке.

1. Трафик людей

В 2015 году Patagonia, компания по производству курток и туристического снаряжения, заинтересовалась жизнью людей, которые шьют их одежду. То, что они обнаружили, повергло их в шок.

Несмотря на то, что рабочие на фабриках по пошиву одежды на Тайване зарабатывают очень мало денег, перспектив у них нет. Трудовые брокеры обещают трудящимся – мигрантам помощь в поиске новой работы за вознаграждение в размере 7000 долларов.

Некоторым нужно работать около 2 лет, чтобы рассчитаться с брокером, но рабочий контракт заключается всего лишь на три года. Таким образом, если человек снова захочет работать, он опять должен пройти через процесс оплаты услуг брокера.

То есть работая три года, многие фактически получают деньги только за один год работы.

Не имея каких-либо других вариантов, люди вынуждены соглашаться на вышеуказанную схему. Patagonia вмешалась, и с 1 июня 2015 года они заставили брокеров пересмотреть систему оплаты, а также попытались перестроить стандарты управления заводами в меру своих возможностей.

Компания открыта для обмена опытом, подробно описывая процесс реструктуризации своей зарубежной фабрики.

Ясно, что сотни тысяч, если не миллионы людей, работающих на швейных фабриках, являются жертвами торговли людьми, и этот вопрос актуален уже очень давно.

В то время, как Patagonia пишет на своём веб-сайте, что они готовы оказать помощь любой другой компании по производству одежды, которая захочет провести собственное расследование по торговле людьми, ясно, что большинство корпораций предпочтут сохранять свою прибыль, а не тратить средства на анализ соблюдения прав человека.

Источник: ListVerse, перевод - Баландина Е.

Фото 1: обрушение на фабрике Рана-Плаза, Zakir Hossain Chowdhury / ANADOLU AGENCY

Фото 2,3: GMB Akash

Bangladesh