• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Adidas Group закроет по всему миру на 12 проц больше магазинов, чем планировала

Adidas Group закроет по всему миру на 12 проц больше магазинов, чем планировала

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В январе – сентябре 2015 г. германская Adidas Group закрыла в России 179 магазинов, а открыла 29, преимущественно в ключевых для компании регионах – Москве и Петербурге, сообщила представитель Группы Катя Шрайбер "Ведомостям". По ее словам, сейчас в России работает около 1000 магазинов. В марте 2015 г. гендиректор Adidas Херберт Хайнер заявил, что компания в течение 2015 г. закроет 290 точек по всему миру. Из них в России будут закрыты 200 магазинов, но при этом откроются около 100 новых торговых объектов, пишут "Ведомости".

В отчете Adidas Group за девять месяцев 2015 г. указано, что [всего в этом году] она закроет 330 магазинов, главным образом в России; уже перестало работать 272. Сколько именно из них пришлось на российский рынок, в документе не сказано. Планы по оптимизации сети в России не меняются, утверждает руководитель департамента корпоративных коммуникаций Adidas Group Ян Рунау.

У Adidas Group сильные позиции в России, указывает Шрайбер: «В краткосрочной перспективе мы продолжим вести бизнес в России очень бережливо, но верим в потенциал рынка в долгосрочной перспективе». Группа будет увеличивать сеть магазинов в Москве и ускорять развитие магазинов в новых концепциях Homecourt и Neighbourhood, приближение чемпионата мира будет хорошей платформой для adidas, отмечает Шрайбер.

Продажи группы в РФ будут снижаться

Оптимизация сети в России позволила группе снизить операционные расходы на этом рынке в январе – сентябре на 31 проц год к году до 256 млн евро, следует из отчета. Операционная прибыль группы в стране за этот период снизилась на 56 проц до 55 млн евро, продажи, очищенные от валютного эффекта, – на 9 проц год к году, отмечается там же, продажи adidas при этом – на 10 проц, Reebok – на 3 проц.

В России продажи будут снижаться, пишет Adidas Group: повлияют снижение потребительской уверенности, сокращение объема закупок потребительских товаров в этом сегменте, а также сокращение сети магазинов.

Показатели Adidas Group в целом соответствуют общему негативному тренду на рынке, особенно выраженному в среднем ценовом сегменте, к которому относится продукция группы, указывает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Сокращение количества магазинов планирует значительная часть сетей, тогда как у российских игроков плановое закрытие на 2015–2016 гг. доходит до 30 проц, рассказывает она.

В предыдущие годы у Adidas Group наблюдалась чрезмерная экспансия сети, что нередко приводило к открытиям в тех местах, где точки продаж могли быть рентабельными лишь при двузначном росте продаж, добавляет гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная. Сокращение количества магазинов спортивной одежды составило 7,3 проц, в основном за счет магазинов отечественных спорттоваров и Adidas, оценивает она. По ее оценке, продажи в рублях к концу года по сегменту спорттоваров сократятся на 3,7 проц, в натуральном выражении – на 21 проц.

Источник: "Ведомости"

Adidas