• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Alibaba и Mail.ru Group могут создать совместное предприятие

Alibaba и Mail.ru Group могут создать совместное предприятие

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Китайская Alibaba Group и Mail.ru Group, а также Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) ведут переговоры о создании совместного предприятия в РФ, которое займется электронной торговлей, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

Переговоры находятся в продвинутой стадии, сказал собеседник агентства.

В РФПИ от комментариев отказались. В пресс-службе Mail.ru заявили, что компания не комментирует слухи.

О перспективах сотрудничества с Alibaba глава РФПИ Кирилл Дмитриев рассказывал президенту Владимиру Путину на встрече в декабре прошлого года. Тогда он сообщил, что с Alibaba обсуждаются совместные инвестиции "в логистическую инфраструктуру интернета в России". О том, что профильным российским партнером РФПИ и Alibaba может стать Mail.ru, до сих пор не было известно.

Трансграничная торговля — самая быстрорастущая категория на рынке e-commerce

Консультации о совместном проекте Alibaba Group и Mail.ru Group начались в преддверии запуска платформы трансграничной электронной торговли «Яндекс.Маркет». Как ожидается, она будет запущена в октябре 2018 года. «Яндекс.Маркет» — это совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка, созданное в апреле 2018 года. Сбербанк обязался вложить в него 30 млрд руб., партнеры оценили общий бизнес в 60 млрд руб.

До партнерства с «Яндексом» Сбербанк обсуждал создание СП в сфере интернет-торговли с самой Alibaba Group. Тогда глава управляющей торговой площадки AliExpress Марк Завадский говорил “Ъ”, что группа рассматривала партнерства с одним или несколькими игроками и поддерживала рабочие контакты со Сбербанком по разным темам — от интеграции платежных методов до совместных маркетинговых активностей. Переговоры длились почти год, но в итоге от создания совместной компании стороны отказались, поскольку не смогли согласовать принцип работы совместного бизнеса.

Трансграничная торговля — самая быстрорастущая категория на рынке e-commerce, отмечали в Data Insight. Доля зарубежного сегмента в общем объеме e-commerce в 2017 году выросла с 33 проц до 36 проц, пишет "Коммерсант". На Китай приходится около 90 проц, при этом подавляющее большинство (более 90 проц) заказов на китайской площадке AliExpress, входящей в Alibaba Group, дешевле 100 евро, указывал сооснователь Data Insight Борис Овчинников. По итогам 2017 года на покупки в иностранных интернет-магазинах пришлось 374,3 млрд руб., оценивала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Общий объем интернет-торговли в РФ превысил 1 трлн руб. по итогам минувшего года. В 2018 году рынок может достичь 1,25 трлн руб., прогнозировала АКИТ.

Фото: Alibaba

Alibaba