• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Alibaba заработал на холостяках

Alibaba заработал на холостяках

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Крупнейший китайский интернет-магазин Alibaba сообщил на этой неделе, что его квартальная выручка выросла на 54 проц, а чистая прибыль — на 38 проц. Компании удалось достичь таких показателей и превзойти прогнозы аналитиков во многом благодаря распродажам во время китайской "черной пятницы" — "дня холостяков", который отмечается 11 ноября, отмечает "Коммерсант".

В заявлении Alibaba Group говорится, что выручка за закончившийся 31 декабря третий квартал 2017 финансового года составила 7,7 млрд долл, что на 54 проц больше, чем годом ранее. Чистая прибыль составила 2,5 млрд долл, или на 38 проц больше, чем годом ранее.

Аналитики ожидали от компании более скромных показателей — чистой прибыли в 2 млрд долл и выручки в 7,3 млрд долл. При этом Alibaba Group сообщила, что среди всех сегментов ее бизнеса выручка непосредственно от торговли показала самый скромный рост — на 45 проц, до 6,7 млрд долл. Более значительный рост отмечен в таких операциях, как цифровые медиа и развлечения (на 273 проц, до 600 млн долл) и облачные технологии (на 115 проц, до 250 млн долл).

Руководство компании отметило, что "квартальные показатели говорят о потенциале китайского потребителя и о том, насколько мы в состоянии создавать добавочную стоимость наших продуктов". Особенно руководство Alibaba и аналитики отметили вклад в показатели результатов распродаж в китайский "день холостяков", который отмечается 11 ноября и часто сравнивается с американской "черной пятницей". В минувшем году в "день холостяков" объем продаж Alibaba составил почти 18 млрд долл, что на 30 проц больше, чем годом ранее. В распродаже участвовало 6 млн товаров 30 тыс. брендов от 40 тыс. продавцов. Началу распродаж в "день холостяка" предшествовало гала-представление в Шэньчжэне, в котором приняли участие как китайские, так и иностранные знаменитости, включая Дэвида Бекхема, Коби Брайанта и Скарлетт Йоханссон. По замыслу организаторов представление должно было символизировать встречу Кремниевой долины и Голливуда.

В структуре доходов Alibaba китайский рынок до сих пор составляет львиную долю — по итогам квартала розничные продажи в Китае составили 77 проц общей выручки. Международная розничная продажа принесла Alibaba Group 4 проц выручки, международная оптовая продажа — еще 3 проц. После публикации квартального отчета, превзошедшего прогнозы аналитиков, котировки Alibaba Group на Нью-Йоркской фондовой бирже выросли на 2,3 проц.

Источник: "Коммерсант"

Фото: Alibaba

Alibaba