• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • AliExpress инвестировал в маркетплейс KazanExpress

AliExpress инвестировал в маркетплейс KazanExpress

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Маркетплейс KazanExpress из Татарстана привлек инвестиции от «AliExpress Россия», рассказал “Ъ” гендиректор и совладелец проекта Линар Хуснуллин. По его словам, AliExpress получит 30 процентов в компании. Конкретную сумму привлеченных инвестиций Хуснуллин не раскрывает, но отмечает, что речь идет о «миллиардах рублей». В пресс-службе «AliExpress Россия» подтвердили факт инвестиций, но не раскрыли их размер.

KazanExpress основан в 2017 году Линаром Хуснуллиным и Кевином Хандой. Операционным юрлицом маркетплейса указано ООО «Маркетплейс-Технологии», оно на 100 процентов принадлежит ООО «Казаньэкспресс фулфилмент», в котором 18 процентов и 2 процента имеют Хуснуллин и Ханда соответственно, еще 80 процентов — у Сергея Еремеева, брата основателя «Банка 131» Дмитрия Еремеева. В пресс-службе «AliExpress Россия» не стали уточнять, в каком именно юрлице получат долю.

Ключевая особенность KazanExpress — бесплатная доставка товаров за сутки. На начало марта в проекте, по данным самой компании, было зарегистрировано около 5 тыс. поставщиков. Ежемесячный объем заказов составляет около 1 млн посылок. Оборот маркетплейса в 2020 году составил 1,3 млрд руб., а по итогам 2021 года должен вырасти в восемь раз, говорит Хуснуллин. Компания управляют сетью собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 33 городах страны, преимущественно в Приволжском и Уральском федеральных округах, и логистическим центром на 45 тыс. кв. м. В этом году KazanExpress планирует достроить более крупный логистический комплекс и увеличить число городов присутствия до 127.

Однако пока сервис значительно уступает крупнейшим маркетплейсам по аудитории. По данным Similarweb, у сайта kazanexpress.ru в феврале было 2 млн посещений. У сайта wildberries.ru за тот за период — 155,3 млн, aliexpress.ru — 92,9 млн, а ozon.ru — 79,6 млн.

«AliExpress Россия» в рамках инвестиционного раунда получит 30 процентов в компании, развивающей маркетплейс KazanExpress

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, рынок электронной коммерции в России в 2020 году вырос на 58,5 процентов, до 3,22 трлн руб., из которых 2,78 трлн руб. пришлось на внутреннюю торговлю (локальный рынок). Среди федеральных округов на Центральный приходится 44 процента от всех продаж на локальном рынке в деньгах, у Приволжского округа — 13 процентов, у Уральского — 7 процентов.

Региональных игроков e-commerce мало, а маркетплейсы такими не могут быть по определению, полагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Партнер Data Insight Борис Овчинников называет KazanExpress одним из самых интересных игроков на рынке, который развивается без поддержки гигантов вроде Сбербанка или «Яндекса». «Исходно проект делал фокус на доставку недорогих товаров на следующий день, и это дало быстрый рост потока заказов»,— объясняет Овчинников. Стратегия, при которой региональные площадки e-commerce масштабируются в других городах и так становятся федеральным игроком, по оценке эксперта, оказалась эффективной. В перспективе AliExpress может получить контрольную долю в проекте, полагает Овчинников.

Для AliExpress это своеобразный формат локального партнерства, считает Бурмистров: «Прежде чем реализовывать масштабную экспансию самостоятельно, компания хочет посмотреть, как это получится сделать через местного игрока». По мнению эксперта, AliExpress ищет возможности развития в регионах без масштабных инвестиций в инфраструктуру. Об этом, по его словам, говорит и федеральное партнерство с «Почтой России», и локальное в рамках KazanExpress.

Источник: "Ъ"

Фото: AliExpress

AliExpress
KazanExpress