• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • AliExpress начнет продавать российские товары: подробности

AliExpress начнет продавать российские товары: подробности

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Российские интернет-магазины теперь смогут продавать свои товары на AliExpress. Для местных ретейлеров это возможность получить доступ к новым 24 млн покупателей и наладить сбыт в регионы, считают эксперты.

Популярный онлайн-ретейлер в России — китайский AliExpress, входящий в группу компаний китайского холдинга Alibaba, — начинает сотрудничать с российскими интернет-продавцами и реселлерами международных брендов. До сих пор на AliExpress предлагались товары в основном китайских продавцов, а российские интернет-ретейлеры сотрудничали с китайской торговой площадкой лишь в тестовом режиме, пишет РБК.

По словам директора по развитию бизнеса AliExpress в России и гендиректора "Алибаба.ком (РУ)" Марка Завадского, начало сотрудничества AliExpress с российскими магазинами приурочено к традиционной для всех площадок Alibaba онлайн-распродаже "Всемирный фестиваль шопинга 11.11", который в Китае отмечают 11 ноября. В прошлом году в ходе этой акции Alibaba продала товаров по всему миру на 9,23 млрд долл: за сутки покупатели сделали порядка 286 млн заказов.

Товары российских продавцов будут размещены в подпроекте "AliExpress Молл": как ранее писал РБК, он запущен в России весной этого года и рассчитан на более платежеспособную аудиторию, нежели "большой" AliExpress. "Мы хотим привлечь новую, более "дорогую" аудиторию, до которой до сих пор в силу каких-то причин не дотягивали", — объяснял Завадский.

В общей сложности с 11 ноября на AliExpress будут представлены товары от примерно 20 российских партнеров, говорит Завадский. Среди них, например, магазины Wikimart, "Техносила", "220 Вольт", а также официальные реселлеры международных брендов в России — Redmond, Baon.

Сейчас российских продавцов подключают в "ручном режиме", но в дальнейшем, возможно, российские компании смогут подключаться автоматически, говорит Завадский. "При выборе партнеров мы ориентировались на те категории товаров, которые пользуются большим спросом в России, а также выделили те российские бренды и компании, которые производят свою продукцию в России", — рассказывает Завадский. Кроме того, по его словам, некоторые партнеры позволят AliExpress "закрыть" те категории товаров, которые трудно доставлять из Поднебесной до России.

Условия работы на AliExpress для российских магазинов не отличаются от китайских, говорит Завадский. AliExpress берет комиссию с продавцов в размере 5 проц от стоимости заказа, ретейлер платит за целевое действие (оплаченный и доставленный заказ). Для сравнения: глобальная площадка eBay оставляет себе до 10 проц от итоговой суммы заказа, партнерская комиссия у крупнейшего российского маркетплейса Wikimart.ru (более 2 млн товаров от 7 тыс. магазинов) — от 2,2 до 15 проц в зависимости от категории. Ретейлер "Юлмарт" планирует работать с партнерами с комиссией до 25 проц, а "Почта России" — до 19 проц.

Будущие партнеры китайской компании и эксперты отрасли считают, что сотрудничество с AliExpress — шанс заполучить новую, ранее не доступную аудиторию российских покупателей в интернете.

Шанс для российских

AliExpress и другие зарубежные площадки уверенно отвоевывают рынок российской интернет-торговли. Сентябрьское исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 16 крупных участников рынка — Ozon, KupiVip, Lamodа, "М.Видео", "Связной", "Спортмастер" и др.) показало, что с 2012 по 2014 год доля трансграничных заказов в российском онлайне в денежном выражении выросла с 20 до 30 проц. Весь объем рынка интернет-торговли в России АКИТ оценивает в 713 млрд руб.

Китайский AliExpress в России — лидер во всех отношениях. Так, по оценкам Data Insight, на AliExpress в 2014 году пришлось 55 проц всех заказов в иностранных онлайн-магазинах. Аудитория площадки в сентябре 2015 года составила почти 24 млн уникальных пользователей, следует из данных TNS. В свою очередь и Россия для AliExress за последние три месяца стала основным рынком: по данным сервиса Similarweb, из 1,1 млрд просмотров сайта 14,4 проц пришлось на Россию, на втором месте — Испания с 9,06 проц.

Партнер агентства Data Insight Борис Овчинников полагает, что до сих пор российские продавцы были явно пострадавшей стороной на рынке электронной торговли Рунета из-за роста популярности иностранных онлайн-площадок в России, поэтому партнерство с китайской площадкой — это шанс встроиться в потребительский тренд и извлечь из него выгоду.

"Все боятся китайцев, многие российские онлайн-магазины, например Wildberries, опасаются за свою долю рынка. Но наша позиция такова — с гигантами лучше дружить", — объясняет коммерческий директор Baon (станет одним из партнеров AliExpress) Анна Сироткина, добавляя, что помимо собственного онлайн-магазина бренд сотрудничает практически со всеми крупными интернет-сайтами — с Wildberries, Lamoda, Ozon.

При этом Сироткина указывает, что на AliExpress покупатели изначально приходят за более низкими ценами, поэтому основная цель компании — проверить в ходе акции "11.11" готовность пользователей площадки платить за более дорогую продукцию. Для сравнения: стоимость верхней одежды Baon, которая будет выставлена на AliExpress, в среднем стоит около 10 тыс. руб., тогда как на самой китайской площадке пуховики могут стоить и 1,6 тыс. руб.

Генеральный директор Wikimart Андрей Кленин отмечает, что партнерство с AliExpress — это возможность получить доступ к региональной аудитории. С ним согласен и руководитель интернет-магазина Multivarka.pro (компания "Технопоиск", является официальным представителем компании Redmond в России) Дмитрий Алексеев. Выстроенная логистика AliExpress может помочь брендам с доставкой в регионы, в которые до сих пор обычные интернет-магазины "не рисковали отправлять товары", рассуждает Алексеев. Только 15 проц от общего числа заказов на AliExpress приходится на Москву и Санкт-Петербург, говорил ранее РБК Марк Завадский.

Битва за продавцов

Aliexpress, который начинает полноценно сотрудничать с российскими продавцами, — далеко не первый случай партнерства иностранных гигантов с местными игроками. Так, в сентябре прошлого года интерес к российским магазинам проявил eBay. По словам пиар-директора eBay в России Карины Грошевой, на данный момент на площадке представлено около 300 российских продавцов.

Первоначально eBay начал работать с крупными магазинами. Летом этого года возможность продавать свои товары через площадку получил малый и средний бизнес. До конца 2015 года eBay планирует предоставить российским продавцам доступ к международной аудитории своей площадки, уточняет Грошева.

Об условиях сотрудничества и конкретных результатах продаж представитель eBay говорить отказалась. В начале года глава российского подразделения компании Владимир Долгов говорил в интервью Lenta.ru, что в рамках тестового периода продавцы не платили за оформление заказов. Руководитель "Яндекс.Маркет" Павел Алешин отмечает, что китайские маркетплейсы достаточно давно сотрудничают с российскими магазинами, так же как и "Яндекс.Маркет" — с китайскими (например, на площадке уже месяц размещается китайский онлайн-магазин JD.com и недавно начал сотрудничество китайский Dhgate). "Это здоровая конкуренция, от которой в конечном итоге выигрывают потребитель и отрасль в целом", — говорит он.

Источник: РБК

AliExpress