• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Андрей Павлов, Zenden: "Средний бизнес вымирает"

Андрей Павлов, Zenden: "Средний бизнес вымирает"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Российский средний бизнес вымирает, а малый держится из последних сил. Об этом, как пишет Retail.ru, заявил президент Zenden Андрей Павлов на конференции MAPIC Russia 2019, анализируя ситуацию на рынке торговой недвижимости.

Как сказал бизнесмен, сейчас российский розничный рынок меняется очень быстро. Причем одним из главных драйверов выступает ФНС. Борьба налоговых органов с дроблением бизнесов приводит к закрытию сетевых ритейлеров: «За 2 года мы „подхватили“ несколько сетей: Mascotte, Thomas Munz. Недавно появилась информация, что мы покупаем Alba. На самом деле, там брать нечего — ФНС забрала все, что оставалось, магазины закрылись. Мы не строим новые бизнесы, это так же, как строить торговые центры, — зачастую длинная и убыточная история. Проще „подхватывать“ бренды. Борьба ФНС с дроблением бизнеса уже начала уничтожать российские сети одну за другой».

В результате, по мнению Андрея Павлова, рынок торговой недвижимости начал понемногу угасать: «Кто был главным плательщиком аренды долгие годы для наших торговых центров? Это российский малый бизнес. Он платил безумные, космические арендные ставки. В 10 раз больше, чем якорные арендаторы. У меня много информации, я сам собственник торгового центра. Российский средний бизнес вымирает. Малый бизнес еще как-то держится».

Предприниматель отметил, что глобальных инвестиций на российском рынке нет, в основном, присутствуют капиталы иностранных компаний, заработанные в России и перевложенные здесь же.

Одновременно доля российского бизнеса на рынке падает. «Есть пословица: если вы не будете кормить свою армию, вы будете кормить чужую. Если мы не будем кормить свой бизнес, мы будем кормить чужой, — сказал Андрей Павлов. — Я жду инвестиций в производства, размещенные в России. В любом торговом центре в секторе потребительских товаров не наберется и 10 проц российских игроков. А когда начинаешь читать, где произведены их товары, то оказывается: Китай, Малайзия, Пакистан. Вот в чем проблема».

Источник: Retail.ru

Фото: Zenden

Zenden