• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Байеры - это вчерашний день" - Александр Шумский

"Байеры - это вчерашний день" - Александр Шумский

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Александр Шумский, президент Mercedes Benz Fashion Week, рассказал изданию Forbes о том, что сейчас происходит на модном рынке России. В частности, по его словам, "байеры — это вчерашний день".

"Последние 20 лет российская мода находится в перманентном состоянии стартапа. Из этого состояния нужно выходить. Нужно, чтобы появились не только те, кто сделает много пиара, а те, кто сможет хорошо поработать", - отметил Шумский.

Для того чтобы конкурировать на международном рынке, нужно очень хорошо себя идентифицировать, иметь оригинальный стиль, уметь производить и быть готовым к серьезным бизнес-процессам, начиная от финансирования и заканчивая дистрибуцией. Все это не так просто, говорит президент Mercedes Benz Fashion Week: "Продавать в 10 магазинов – это несложная задача, на международном рынке нужно быть готовым продавать миллионам людей. Я считаю, что российским дизайнерам все-таки проще делать бизнес на российском рынке: аудитория понятна, и за последние два года у нас точно появился патриотизм в потреблении".

"Опросы показывают: люди на полном серьезе готовы покупать то, что сделано в России, даже если речь идет о вещевых рынках. Поэтому китайские производители уже начинают менять бирочки, пишут «сделано в России». Поскольку эта ситуация существует, надо ею пользоваться", - добавляет Шумский.

Конечно, на фоне слабого рубля открываются интересные возможности для экспорта. "Но экспорт в случае с модой возможен, когда у тебя есть твердая база и надежное производство. А с этим в России пока проблемы: и легкая промышленность нуждается в поддержке, и дизайнеры – в образовании. Кстати, для этого мы и сделали конференцию Fashion Futurum, на которую привезли 30 лидеров модной промышленности – от руководителей Итальянской палаты моды, которая объединяет 200 брендов, генерирующих 75 проц оборота модной индустрии в Италии, до создателей интернет-платформ для молодых дизайнеров, на которые подписаны уже сотни тысяч брендов в области моды, интерьерного дизайна и т.д. Тренды, которые обсуждались на Fashion Futurum, важно понимать, чтобы российская модная индустрия могла со временем инкорпорироваться в мировую. Но без четко очерченного стиля это все равно невозможно", - отмечает спикер.

Многие российские дизайнеры работают с темой российских народных промыслов, интерпретируют их – как, например, Денис Симачев, который сделал себе имя на использовании этих паттернов (Хохлома, Гжель и т.д.). "Это правильный путь, и таких дизайнеров уже немало, - говорит Александр. - Кроме того, в последние годы появились российские бренды, которые продают не 500 вещей в год, а по 30 000 – это уже серьезный объем по европейским меркам. Такие компании есть и на нашей неделе моды, и мы их поддерживаем, чтобы они со временем могли вырасти в нормальные национальные бренды. Нельзя сказать, что InCity и Sela – это наши Bershka и Zara. Тем не менее это крупные сетевые проекты, у них уже по 400-500 магазинов. Еще один пример такого рода – Zarina, у них несколько брендов. Проблема в том, что эти компании не формируют моду. Они используют те тренды, которые создаются на подиуме, в том числе у нас – наши дизайнеры то и дело замечают, что их идеи появляются у западных брендов. Это нормальный процесс, информация сейчас распространяется быстро и максимально широко".

Как отмечает Шумский, "байеры – это вчерашний день. Это даже на Западе в модной индустрии еще не до конца осознали"

Один из главных трендов последнего времени, о котором говорили на Fashion Futurum, – небольшие молодые бренды становятся новой движущей силой. Они вдруг стали экономически целесообразными.

Александр Шумский: "У нас выступал основатель платформы Not just a lable – на его сайт подписано 20 000 новых брендов со всего мира (из России – порядка 50). Был создатель шведского сервиса Tictail – бесплатной платформы для создания онлайн-магазинов: у него 130 000 подписчиков, из них 30 000–40 000 – это небольшие модные бренды, которые заинтересованы в развитии отношений с Россией в том числе. Можете себе представить объем? Условно говоря, Ассоциация шоу-румов Милана объединяет 1200 шоу-румов, которые представляют не более 10 000 брендов одежды – вот это старая система. А новая система – это две небольшие платформы в интернете и 50 000 брендов. Да, они могут продавать по 10 вещей в год, но их 50 000 – а это уже большой cash-flow".

Десять лет назад небольшие бренды никто не замечал, а сегодня они благодаря современным технологиям и коммуникациям оказались рядом со своим покупателем, говорит Шумский: "Им не нужен байер из Selfridges, Harrods или ЦУМа, чтобы достучаться до покупателя – они используют другие возможности и приходят к нему сами. Американский агрегатор интернет-магазинов Shopstyle.com, вице-президент которого тоже приезжала на Fashion Futurum, представляет более 12 млн вещей, количество брендов тоже измеряется десятками тысяч, количество магазинов-подписчиков – несколько тысяч, и они создают 30 проц трафика на Net-a-porter.com. Их концепция инновационна в том, что они используют социальные сети и блогеров для размещения определенных стилей: если что-то нравится, из блога можно сразу перейти туда, где это можно купить. Я смотрел их отчеты: в 2014 году они сгенерировали продажи более чем на миллиард долларов. При этом магазины им не принадлежат. Это совсем другой мир, он очень сильно изменился".

Источник: Forbes

байинг