• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Беспошлинный ввоз в РФ товаров иностранными онлайн-ритейлерами не позволяет поддерживать отечественных игроков

Беспошлинный ввоз в РФ товаров иностранными онлайн-ритейлерами не позволяет поддерживать отечественных игроков

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Минкомсвязи РФ призывает найти сбалансированный подход к беспошлинному ввозу в РФ товаров иностранными интернет-ритейлерами для создания условий развития отечественных компаний, передает "Интерфакс".

Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров заявил на расширенном заседании Совета по законодательному обеспечению развития цифровой экономики при председателе Госдумы, что существующие условия, при которых ввозная пошлина не взимается с товаров стоимостью менее 1000 евро, приобретенных на зарубежных интернет-площадках в личных целях, и отсутствие НДС для иностранных игроков не позволяет развиваться отечественной интернет-торговле.

"Это условия, в которых мы не можем поддержать отечественных игроков", - считает министр.

По его словам, в настоящее время онлайн-торговля занимает 4 проц в общем объеме торговли в РФ. Потенциал роста этого рынка, полагает Никифоров, очень большой. В качестве примера он привел Китай, в котором на покупки через интернет приходится 18 проц торговли. В Европе этот показатель составляет 10-12 проц, сообщил министр.

"Мы точно будем расти, причем очень быстро. Будем расти в разы", - отметил глава Минкомсвязи. Он добавил, что условия для этого частично уже созданы в прошедшие годы: значительно выросло количество пользователей интернетом (76 проц населения), улучшилась работа "Почты России", оборот посылок через которую увеличился за 4 года в 12-13 раз - и "Почта" научилась с этим справляться. Значимым шагом стало также открытие отделений "Почта банка" в отдаленных уголках страны, где раньше не было доступа к банковским услугам, отметил министр.

В следующий понедельник Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ планирует провести заседание рабочей группы по вопросу введения НДС в отношении иностранных интернет ритейлеров - AliExpress, Amazon, eBay и других. С инициативой ввести налогообложение в отношении зарубежных игроков онлайн-ритейла не первый год выступает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Ozon, Lamodа, Media Markt, re:Store, "М.Видео", "Связной", "Спортмастер", "Эльдорадо", "Юлмарт" и других ритейлеров).

Недавно ассоциация направила соответствующие предложения в ФАС и другие ведомства. Аналогичное решение уже принято в отношении иностранных интернет-продавцов программного обеспечения и цифрового контента (так называемый "налог на Google"), которые должны вставать на учет в ФНС и платить НДС 18 проц. Для зарубежных онлайн-ритейлеров АКИТ предлагает рассчитывать ставку НДС по упрощенному правилу в размере 15,25 проц от конечной цены проданного товара. В отношении неплательщиков предполагается применять блокировку сайта Роскомнадзором по обращению ФНС.

E-commerce
Tax Free