Бизнес сообщил о перебоях с поставками обуви и парфюмерии

Импортеры, дистрибуторы и ритейлеры сталкиваются с задержками в поставках обуви и парфюмерии после введения системы обязательной маркировки этой продукции, рассказали «Ведомостям» представители шести компаний. Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года, парфюмерии – с 1 октября.

«Сбои происходят постоянно», – говорит владелец Zenden Group (бренды обуви Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрей Павлов. На их устранение уходит время, скорость движения товаров сильно замедлилась, говорит он. Часть продукции не успевает попасть на полку к сезону, констатирует бизнесмен. «Система часто зависает, передача данных не всегда проходит корректно, в результате мы нарушаем сроки поставки товаров», – подтверждает собеседник «Ведомостей» в другом крупном российском производителе обуви.

У компании Nike возникли проблемы с вводом в оборот детской спортивной обуви: на каждую партию система требовала указания в коде номера разрешительного документа (сертификата или декларации соответствия), но для такой продукции он не обязателен, описывает одну из проблем директор по взаимодействию с органами власти и корпоративным вопросам российского офиса Nike Дмитрий Вишняков. Чтобы ее исправить, оператору потребовалось несколько недель. Товар не смог вовремя дойти до потребителя и многие поставщики пропустили важный сезон продаж перед 1 сентября и понесли убытки, говорит Вишняков.

При этом представитель оператора системы Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), напротив, говорит, что в системе маркировки не было ни одного сбоя с 1 июля – то есть с тех пор, как система стала обязательной для обуви. Компании сами наносят коды на свою продукцию. Если коды сформированы корректно, то проблема с чтением кодов невозможна, уверяет он. Однако нельзя исключать случаи, когда сама компания преобразовала и напечатала коды с ошибками, из-за чего и возникли сложности при сканировании, говорит он. Ситуации с детской обувью не существует: после того как летом компании попросили сделать сертификат соответствия необязательным, в системе это было сразу реализовано, говорит представитель ЦРПТ.

Перебои с поставками обуви начались после введения обязательной маркировки

На рынке парфюмерии тоже есть проблемы, рассказал «Ведомостям» директор подразделения Global Supply Chain логистической компании FM Logistic (обслуживает около 70 проц парфюмерной отрасли России) Алексей Мисаилов. По его словам, сбои возникают при поставках от импортеров к дистрибуторам и от них в торговые сети. Это связано с тем, что участники цепочки поставок используют разное оборудование и IT-решения. Оборудование ритейлеров зачастую не может прочитать коды поступившего товара, хотя он уже может находиться на их складе. Из-за этого задержки в поставках составляют от 5 до 14 дней, говорит Мисаилов. По его словам, в начале октября ошибки были при поставках 85–90 проц товаров, сейчас – 50 проц. Большинство ритейлеров заранее сделали запасы, поэтому пока на их ассортимент это не повлияло, говорит Мисаилов. Информацию о задержках поставок парфюмерии подтвердил «Ведомостям» директор юридического департамента дистрибутора «Градиент» Илья Дмитриев, а также сотрудник крупного импортера парфюмерии и ритейлера. По мнению Мисаилова, дополнительные расходы на логистику и большие инвестиции в IT-инфраструктуру в связи с внедрением системы участники рынка вынуждены будут в дальнейшем включить в себестоимость, что скажется и на цене продукции.

Сложившуюся на рынке парфюмерии ситуацию Мисаилов связывает с тем, что сейчас продолжаются проверка и тестирование новых процессов, поскольку из-за пандемии COVID-19 ранее они почти на полгода были приостановлены. Ухудшает ситуацию и то, что сейчас высокий сезон и очень активно идут поставки парфюмерии, добавляет он. Представитель «Л’Этуаль» отказался от комментариев, запросы в «Рив гош» и «Подружку» остались без ответа. Представитель «Магнита» заявил, что поставки идут штатно. Представитель Федеральной таможенной службы сообщил, что таможня своевременно обрабатывает поступающие декларации на обувь и парфюмерию. Партии выпускаются в установленные сроки – до 4 часов.

Ранее о похожих проблемах после введения маркировки сообщали представители аптечных сетей, дистрибуторов и фармпроизводителей: возникали проблемы как с приемкой лекарств, так и с продажей конечному потребителю. В итоге Минпромторг разрешил рознице работать в уведомительном режиме, т. е. продавать лекарства потребителю, не дожидаясь ответа системы.

Создание в России системы маркировки одобрено еще в конце 2017 г. Оператором стал ЦРПТ. Цель системы – обеспечить прослеживаемость движения товаров и снизить оборот нелегальной продукции.

На этапе ввода новых систем часто можно наблюдать сбои и неполадки, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Отчасти это может быть связано с тем, что систему недостаточно протестировал ее оператор, и она не справляется с большой нагрузкой. Также виноваты могут быть и участники рынка: они могут вовремя не установить оборудование и не протестировать необходимые процессы.

Источник: "Ведомости"

Фото: Zenden

 

Related Products

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ