После окончательного развода Британии с Евросоюзом граждане некоторых стран и особенно компании, завязанные на двустороннюю торговлю, стали ощущать последствия Brexit. Эксперты предсказывали, что он будет означать большие изменения для бизнеса, когда Британия и ЕС образуют два отдельных рынка и положат конец свободному перемещению товаров и граждан. Но на деле все оказалось гораздо проблематично, пишет "РГ".

Все больше компаний заявляют о задержках в оформлении документов в портах. Официальный Лондон ранее дал понять, что торговцы и перевозчики должны предпринять шаги для соблюдения новых пограничных правил. В частности, вся партия груза в грузовике может быть задержана, если только для одного места в фуре не заполнены надлежащие таможенные формы. Один неназванный источник в логистической компании рассказал Guardian о "закулисных делах", в частности о том, как один грузовик с посылками пришлось полностью разгрузить и перемаркировать в четверг вечером перед отправкой в ЕС просто потому, что одна строка в коде товаров была неправильной. Он также рассказал о компаниях, которые увеличивают плату за счета до 3,50 фунтов стерлингов за посылку, отправляемую в Европу, что делает товары низкой стоимости слишком дорогими для экспорта.

Marks & Spencer временно прекратила продажу сотен товаров в своих магазинах в Северной Ирландии как раз из-за "бюрократии Brexit". Ритейлер заявил, что опасается, что его продукты питания будут заблокированы из-за новых правил, регулирующих перевозки между Британией и Северной Ирландией, сообщает ВВС. Кроме того, Marks & Spencer заявила, что обеспокоена тем, что треть продуктов в ее ирландских ресторанах, включая фирменные сладости Percy Pig ("Свинья Перси"), теперь будет облагаться импортными пошлинами. Такие налоги могут привести к повышению цен для покупателей. "Percy Pig на самом деле производится в Германии. Если он поступит в Великобританию, а затем мы отправим его в Ирландию, теоретически с него будут взиматься некоторые налоги", - заявил исполнительный директор M&S Стив Роу. Компания временно убрала почти 400 наименований продуктов с полок с едой и напитками в своих 20 магазинах в Северной Ирландии. Сокращение ассортимента M&S составляет около пяти процентов от 6500 продуктов, которые обычно продаются в фуд-холлах компании, и включает популярные готовые блюда, такие как лазанья и беф бургиньон, а также салаты на вынос и некоторые основные продукты, такие как хлеб, сахар и чайные пакетики. Главный ветеринар Северной Ирландии Роберт Хьюи сообщил, что товары, прибывающие в регион, который теперь соответствует правилам ЕС в отношении импорта, будут уничтожены или возвращены, если не будут соответствовать требованиям после короткого льготного периода ожидания.

Другие фирмы также пострадали от путаницы, вызванной новыми правилами торговли Brexit. В пятницу международный гигант доставки DPD заявил, что приостанавливает свои дорожные перевозки из Великобритании в Европу, включая Ирландию, сообщает Guardian. DPD заявила, что новые пограничные процедуры, в том числе дополнительные таможенные документы, необходимые для посылок, направляемых в Европу, влияют на время обработки и транзита. С 1 января компания была вынуждена вернуть пятую часть посылок отправителям, поскольку к ним прилагались неверные или неполные данные. Компания также обвинила задержки и заторы в портах Великобритании, а также более жесткие требования к пересечению Ла-Манша. Фирма заявила, что надеется перезапустить сервис в среду.

Fortnum & Mason, знаменитый лондонский универмаг, также временно прекратил поставки в Северную Ирландию и страны ЕС. Книжный магазин Waterstones приостановил продажи своим клиентам в странах ЕС, как и сеть магазинов модной одежды Jigsaw.

По словам Доминика Гуди, главы отдела международной торговли в британской Федерации продуктов питания и напитков, некоторые правила для конкретных продуктов означают, что экспорт больше не является жизнеспособным, что создает серьезные проблемы для цепочек поставок, охватывающих Британию и ЕС". Ситуация также осложняется тем, что от британских водителей, въезжающих в ЕС требуется отрицательный тест на коронавирус. Из примерно полутора тысяч грузовиков в день, пытающихся добраться из Великобритании в ЕС в новом году, чуть менее половины были отправлены обратно - в основном из-за отсутствия отрицательного теста на Covid для водителей.

Некоторые производители Британии столкнулись с целым ворохом бюрократических проблем. Несмотря на торговые соглашения с ЕС, британские компании должны регистрировать свои продукты через онлайн-системы. Даже если речь идет , например, о продуктах питания или живых животных, требуется много дополнительных документов. Представители индустрии морепродуктов Британии заявляют, что на нее обрушился "идеальный шторм", связанный с Brexit, который может "затопить" многовековую отрасль. В письме бизнес-секретарю правительства страны Алоку Шарме производитель шотландского лосося Джон Росс-младший подверг резкой критике то, как правительство справляется с ситуацией. "В настоящее время французские таможенные органы отказываются от целых грузовиков без объяснения причин. Сегодня мы получили подтверждение несовместимости IТ-систем Великобритании и Франции, - говорится в письме. - Ваша так называемая "сделка" ничего не стоит, если эта ситуация не будет исправлена немедленно, и если вы не примете меры для решения проблем, которые продолжают разворачиваться ежедневно. Более того, как экспортеру морепродуктов нам кажется, что наше собственное правительство бросило нас в холодные воды Атлантики без спасательного жилета".

Источник: "РГ"

 

Related Products

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ