Brexit помог Burberry поднять продажи на 40 проц
loading...
Котировки британского бренда Burberry на Лондонской фондовой бирже накануне выросли в цене на 2 проц, после того как компания выпустила отчет о своей деятельности за последний квартал 2016 года (третий квартал 2016 финансового года у Burberry). Общая выручка от розничных продаж увеличилась на 4 проц — до 735 млн фунтов. Компания отметила, что объем продаж в Азии несколько улучшился — до роста около 9 проц, во многом благодаря Китаю. В Европе «ситуация остается слабой», лишь во Франции было отмечено улучшение по сравнению со вторым кварталом финансового года. В Северной и Южной Америке динамика также была слабой: снижение продаж оказалось в пределах 9 проц.
Однако внимание инвесторов и СМИ привлекли другие данные — по продажам в Великобритании. Они у Burberry подскочили на 40 проц. Компания объясняет это «ростом спроса как со стороны иностранных туристов из всех регионов мира, так и спросом со стороны местных потребителей».
Как известно, после того, как на прошлогоднем референдуме по выходу Великобритании из ЕС победили сторонники Brexit, курс фунта стерлингов заметно опустился по отношению к другим ведущим валютам. С 24 июня 2016 года, когда стали известны результаты, и до настоящего времени фунт подешевел к доллару на 15 проц, а к евро — на 10 проц. Более низкий курс фунта сразу же привел к тому, что в Британию устремились туристы, многих из которых ранее отпугивала дорогая британская валюта. А более состоятельные туристы принялись скупать британские товары класса «премиум». По данным The Guardian, ссылающейся на подсчеты компании Worldpay, в период рождественских распродаж только иностранные туристы потратили в Великобритании на покупку одежды и аксессуаров более 725 млн фунтов, что на 22 проц, или 130 млн фунтов, больше, чем годом ранее. Сообщается, что наибольшей популярностью шопинг в Великобритании пользовался среди туристов из Гонконга, США и ОАЭ.
Источник: "Коммерсант"
Фото: Burberry