• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Brunello Cucinelli выкупила контроль в российских бутиках у владельца "Кашемира и шелка"

Brunello Cucinelli выкупила контроль в российских бутиках у владельца "Кашемира и шелка"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Brunello Cucinelli выкупила российскую розничную сеть, торговавшую ее продукцией. Сделка состоялась в марте 2017 г., следует из годового отчета итальянской компании. Brunello Cucinelli выкупила 62 проц в фирме, управляющей бутиками, у Виктории Саавы, руководителя группы «Кашемир и шелк», за 7,09 млн евро, сказано в документе. Оставшиеся доли в фирме по-прежнему у Саавы.

Российская компания управляет одним бутиком в стрит-ритейле Brunello Cucinelli и тремя – в торговых центрах Москвы, уточнил представитель Brunello Cucinelli Group. Компания «Кашемир и шелк», как сказано на сайте компании, основана Викторией Саавой и ее партнерами в 1997 г. Первый магазин назывался Fashion World (затем переименован), основу ассортимента составлял трикотаж из Умбрии. В 2005 г. компания открыла первый монобрендовый магазин Brunello Cucinelli в Москве; а в 2015 г. открыт мультибрендовый магазин «Кашемир и шелк» в Вене. В сети компании – магазины под брендами Peserico, Herno, Les Copains, Santoni, Zanellato и «All Seasons комфорт» в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Ростове-на-дону.

Brunello Cucinelli будет сама контролировать российские бутики

В последние год-два зарубежные компании – ритейлеры одежды и аксессуаров были осторожны в развитии на российском рынке, отмечает управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев. Он напоминает, что раньше схему, при которой глобальный бренд выкупал долю у российского партнера – франчайзи, использовала, например, «Джамилько». В 2009 г. американский производитель джинсовой одежды Levi Strauss & Co. выкупил 49 проц в совместном предприятии с «Джамилько», развившем дистрибуцию и розницу Levi’s в России. Как правило, таким сделкам предшествуют соглашения с целевыми показателями, которые российский партнер обязуется достичь за определенный срок и которые дают возможность реализовать опцион на покупку и продажу бизнеса, замечает Габышев. Целевые показатели обычно привязаны к числу розничных точек и/или размеру оборота, добавил он.

Люксовые бренды хотят сами развивать розничный бизнес в России

Примерно с 2013 г. люксовые компании начали выкупать права на дистрибуцию в России и самостоятельно управлять здесь своими брендами, говорит коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. Изначально компании выходили в Россию через опытных локальных партнеров за неимением собственной экспертизы, рассуждает она, а достигнув определенного уровня развития, иностранные компании регистрировали российские юрлица и открывали собственные офлайн- и онлайн-магазины. Среди первопроходцев она называет Prada, Gucci, Burberry, Tiffany & Co. «Работая напрямую, бренды сокращают лишние издержки, могут вести более гибкую маркетинговую политику, реагировать на внутренний спрос, больше инвестировать в развитие», – перечисляет эксперт.

Brunello Cucinelli решила сама начать управлять российской розничной сетью по мере того, как ее бренд стал узнаваем на российском рынке, и исходя из «динамики локальной торговли», рассуждает представитель итальянской группы. Решение выкупить 62 проц в российской сети Brunello Cucinelli принято по соглашению с партнером, Викторией Саавой, которая сотрудничала с итальянским брендом на протяжении 20 лет, уточнил представитель Brunello Cucinelli. Он подчеркнул, что стороны продолжат сотрудничество.

Узнаваемость бренда Brunello Cucinelli в России высока в первую очередь за счет длительного присутствия на рынке в популярных мультибрендовых магазинах, отмечает Гаспарян. Основные потребители марки, по ее словам, – взрослая аудитория, ориентированная на высокое качество и традиционный дизайн. «Примерно 5 проц от общего количества магазинов бренда находятся в России, что для люксового сегмента прилично», – замечает Гаспарян. Правда, по ее мнению, для укрепления на российском рынке марке не мешало бы увеличить маркетинговый бюджет и направить его на продвижение более модной части ассортимента, чтобы привлечь молодую аудиторию, которая сейчас уже чаще и больше покупает.

Рынок люксовых товаров в России вышел на стабильные показатели, по данным Fashion Consulting Group: если в 2015 г. рынок падал на 9 проц в рублях, то в конце 2016 г. он стабилизировался (+1 проц до 229,6 млрд руб.). В 2017 г. рынок товаров роскоши в России продолжит рост на 5–9 проц, если рубль будет стабилен, экономика будет расти, а инфляция останется низкой, прогнозирует Гаспарян.

Пресс-служба компании «Кашемир и шелк» на запрос «Ведомостей» не ответила.

Источник: "Ведомости"

Фото: brunellocucinelli.com

Brunello Cucinelli
Кашемир и Шелк