• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Будущее HR-рынка: доклад FashionUnited в рамках Деловой программы MFW

Будущее HR-рынка: доклад FashionUnited в рамках Деловой программы MFW

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Прошедшая Неделя моды в Москве в Гостином дворе запомнилась не только яркими (или даже чересчур яркими) показами коллекций, но и насыщенной деловой программой.

28 марта в пресс-центре Недели моды прошли два семинара, организованные Fashion Consulting Group: «Карьера в индустрии моды: сегодняшний день и перспектива» (FashionUnited) и «Современная витринистика как перспективная карьера для дизайнеров». Участники Деловой программы обсудили вопросы, связанные с карьерой в фэшн-индустрии.

Что происходит на рынке HR сегодня и каковы его перспективы, об этом рассказала представитель нашего портала Любовь Долматова.

Ключевой фактор всех изменений в компаниях - импортозамещение. Многие фирмы сегодня перестраивают свои бизнес-процессы и пытаются адаптироваться под существенное снижение потребительской активности, высокий курс. Необходимость быстро меняться в кризис значительно изменила профиль некоторых ролей/должностей в компаниях. Например, если ранее ставили на байеров с наработанными контактами и знаниями юго-восточных производств, то теперь взгляд сместился в сторону специалистов с налаженными связями с российскими мануфактурами, знанием подводных камней, ориентирующихся в качестве продукции, одним словом, с опытом, рассказала спикер FashionUnited Любовь Долматова.

Другой большой тенденцией кадрового рынка можно назвать увеличение предложений с проектным типом занятости под определенную задачу с заранее оговоренным ограниченным сроком работы. Например, на 2-3 месяца. Также появляются новые роли, так, например, менеджер по работе с остатками.

Специалисты FashionUnited прогнозируют увеличение предложений по стажировкам. Для компаний это возможность дешевле привлечь дополнительных сотрудников. Кандидаты также заинтересованы в стажировках, т.к. это шанс расширить свои профессиональные горизонты, получить ценные знания и рекомендации, а возможно, и зацепиться в компании.

Можно также отметить, что специфика российских компаний в отличие от западных - поиск универсальных сотрудников. Особенно в кризисные времена (или на падающем рынке) это становится подспорьем и альтернативой большому штату. В России это также может быть обосновано тем, что у нас нет четко выстроенных организационных структур универсальных для всех предприятий, например, продакт-менеджер, байер в разных компаниях могут трактоваться по-разному и выполнять разные функции. При этом есть потребность и в узкоспециализированных кадрах. Например, часто ищут категорийных менеджеров с опытом в определенной категории, например, работа именно с сегментом женской одежды для полных женщин или детской одежды определенного возраста.

Рынок меняется, адаптируется к новым обстоятельствам. Многие игроки уходят, прогнозируется еще большая консолидация. По мнению FashionUnited, и как подтверждают наши коллеги по индустрии на различных круглых столах, пересидеть этот кризис вряд ли получится. Каждому бизнесу сейчас стоит искать новые решения, в том числе и в сфере найма, а соискателям шире смотреть на сложившуюся ситуацию, в поисках смелых решений для меняющегося рынка, подвела итог своего выступления Любовь Долматова.

FashionUnited
HR