• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Бурундук", священник, "козлы отпущения": События в Incity и реакция на скандальную публикацию

"Бурундук", священник, "козлы отпущения": События в Incity и реакция на скандальную публикацию

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Представитель АО «Модный Континент» (управляет розничными сетями Incity и Deseo) прокомментировала скандальную публикацию, которая недавно появилась на VC.ru в разделе "Приемная". Напомним, бывшая сотрудница под именем "Похотливый бурундук" рассказала о негативе, который происходит внутри компании.

"Родионова Екатерина оказалась не только не профессионалом, а ещё и злобным, беспринципным, неудовлетворенным жизнью и профессиональной деятельностью человеком. Вот если бы такой напор в положительное русло, а здесь просто настолько воспалённое воображение, которое поражает своим бредом. В тексте есть только одно правдивое предложение, действительно, Родионовой Екатерине был дан шанс Казориным Пётром проявить себя в роли руководителя отдела маркетинга, но не сдюжила она, и это факт, многие говорили ей об этом, но самомнение у Екатерины зашкаливает, причём не понятно, с чего...? Смысл держать в компании бесполезного сотрудника в лице Екатерины? И вот она покинула компанию, были это ещё зимой. Её опусы в Инстаграме вызывали смех. Но в данном случае, она уже перешла все мыслимые границы. Если человек не смог вписаться в коллектив, это не проблема коллектива, а проблема это данного человека, которому необходимо заняться самоанализом. Екатерина даже не понимает, что пытаясь унизить сотрудников компании, каждый адекватный человек понимает, насколько её действия гадки и бессовестны во всех своих проявлениях", - прокомментировала Кристина Михеева, бренд-директор Deseo.

Данный комментарий сразу же получил отклик:

Carlito Brigante: "У меня жена работала в Incity, и, судя по тому, что я от нее слышал, то "Похотливый бурундук" написал чистую правду. В руководстве сплошные самодуры. Сокращаете людей, а весь объем работ распределяете на оставшихся так, что те волком воют".

Андрей Шпаков: "Статья - правда. Коммент "бурундука" - тоже. Сеть разваливают. ТК РФ нарушают. Переводят сеть в разряд магазинов "Растаможка": всех переводят на два через два, менеджеров будут убирать, оставлять магазины на админов. Все изменения - задними числами. Мы сейчас судимся по гражданскому иску о нарушении трудовых прав".

Евгений Горцев: "На incity.ru больше нельзя заказать доставку. Всё-таки не зря эта история с переездом и священником. Только самовывоз из магазинов, оплата только наличными при получении. Жаль, хороший был магазин, и e-commerce неплохо развивался. Когда мы сделали редизайн магазина в 2015 году – мобильная конверсия увеличилась в 3 раза, и редизайн попал в шорт-лист дизайнерского конкурса. Но ничто не вечно".

Что происходит внутри Incity: новый гендиректор вызвал в офис священника

Напомним, в публикации бывшей сотрудницы компании говорилось о частной смене гендиректоров, о текучке кадров, отсутствии корпоративной культуры и неуважении к людям. Ниже приводим текст целиком:

«"Модный Континент" никогда не отличался стабильностью. Начиная со смены генеральных директоров, коих за последние три года было четверо. И каждый новый стремился создать под себя новые условия, сколотить команду, сломать старые устои, переделать идеологию. Нет такого отдела в компании, где за это же время команда не сменилась бы на 100 проц. В 2018 году текучка по рознице составила 180 проц, по офису — 80 проц.

Корпоративной культуры никогда не было. Зато всегда присутствовало неуважение к жизни людей за пределами офиса: сотрудник, который не задерживается на работе как минимум на час, это неэффективный сотрудник, его нужно уволить.

Компания закрыла 2018 год с миллионными убытками и многомиллионными долгами. В судах с подрядчиками и агентствами, в доисторическом документообороте (электронного нет), убогом офисе и зарплате ниже рынка.

Про офис. Ещё год назад компания занимала второй этаж в престижном БЦ «Арма» на станции метро «Курская». И очень этим гордилась. Но не долго. Деньги кончились.

В октябре 2018 сотрудников начали со второго этажа пересаживать в подвал с чудным видом из окон в бетонную стену, где над головами в трубах постоянно журчала вода, а на голову что-то капало. И никакой, разумеется, инфраструктуры для уюта.

Но настоящее начало конца началось в ноябре 2018 года, когда в компании появился первый заместитель генерального директора Татарченкова Ольга Николаевна.

К слову, ни второго, ни каких-либо ещё заместителей у генерального директора ни до ни после не было. Но человек родом из «совка» не мог придумать другое название своей должности. Дабы подчеркнуть свою значимость.

С 2014 года Ольга Татарченкова входила в совет директоров «Модного Континента» в качестве лица, представляющего интересы Груздева В.С., владеющего более 70 проц акций компании. Не лично, конечно. Акции принадлежат его семье — матери и сыну.

Участие Татарченковой в жизни компании состояло из её редких посещений офиса, ещё более редких посещений отчётных еженедельных совещаний, на которых она периодически вставляла свои совершенно неуместные комментарии, ибо никто не должен был забывать о её существовании и при виде её обязан испытать благоговейный трепет.

Чем Татарченкова заслужила такое доверие экс-главы Тульской области, неизвестно. А тем временем у компании нет и не было чёткой стратегии выхода из кризиса и возврата к безубыточности.

Татарченкова О.Н. была достаточно компетентна только в одной профессиональной области — кадры и подбор. Но эти компетенции застряли на уровне 90-х годов. Именно ей принадлежала идея подбора кадров в фэшн-компанию через журнал «Работа и зарплата». И кадры искали. Искали и находили.

Генеральный директор (на тот момент Казорин Пётр Анатольевич) в конце декабря 2018 года по своей инициативе покинул компанию. Достойных кандидатов на сей пост очередь не выстраивалась, учитывая плохую репутацию данной должности, а доверия к согласившимся у совета директоров не было.

Засим было принято решение назначить генеральным директором Татарченкову Ольгу Николаевну как единственно достойного кандидата.

Человека с сомнительным образованием, с весьма условными знаниями о предмете управления: финансах, коммерции, бухгалтерии, производства. Что она могла сделать для компании? Оказалось, много. Плохого.

Инструкция, что делать глупым людям, попадая в обстановку, когда им нужно казаться умными? Итак:

Первое и самое главное — найти «козлов отпущения». Тех, кто сможет и будет работать за неё, контролируя оперативную деятельность компании. И тех, кого можно прилюдно бичевать, сея страх среди покорных и несогласных с новым режимом управления.

Второе. Окружить себя ещё более глупыми людьми, среди которых ты будешь казаться более умным. Нет таких? Значит умных уволить, глупых набрать. Собеседовать лично.

И в завершение — посеять хаос. Чтобы каждый сотрудник думал только о своих собственных проблемах, проблемах своего отдела, а не о проблемах компании, ее развитии и решениях нового руководства, выражая недоверие и недовольство. Татарченкова имела большой опыт в том, как сеять хаос. Необходимо уволить ключевых сотрудников в отделах, а их функционал распределить на оставшихся, которые понятия не имеют, как эту работу выполнять и зачем им это нужно. И назвать это решение оптимизацией рабочего процесса.

Естественно началась откровенная травля тех сотрудников, которых принимал на работу или повышал в должности предыдущий генеральный директор.

Позже появилась информация, почему все-таки было принято такое странное решение о назначении Татарченковой. Один достоверный источник сообщил, что в то время, когда генеральным директором был Казорин Пётр, а Татарченкова дислоцировалась в центре «Москва-Сити», в башне «Федерация», где расположился основной офис Груздева В.С., она начала активно интересоваться другими проектами экс-губернатора и даже сорвала некий его проект.

После чего было принято решение удалить ее не только от всех направлений бизнеса, но и вообще из небоскрёба. Так она оказалась в БЦ «Арма». Ничего не скажешь, весьма интересный способ защищать один свой бизнес, убивая другой.

Казалось, ничто уже не могло спасти «Модный Континент» от разорения. Но ещё один способ все-таки был. В последний день уходящего года генеральным директором решено было привести в офис священника.

Также стоит упомянуть про стратегию развития компании и о том, как она разрабатывалась. За неделю до новогодних праздников новым генеральным директором была поставлена задача топ-менеджменту — за три дня разработать и презентовать стратегию развития компании на следующие пять лет. Без аналитики, исследований, подготовки.

Несмотря на абсурдность сроков и условий постановки задачи, она была выполнена. Но это было слишком просто. 3 января в сообщении в WhatsApp от генерального директора была получена новая задача (до 6 января!) написать эссе о том, как по мнению руководителей подразделений, должна развиваться компания, ее слабые и сильные стороны, предложения по оптимизации, структурированию и повышению эффективности бизнес-процессов не только своего, но и других отделов.

10 января на оценку проведенной работы приехал сам основной акционер компании, собрав всех руководителей в переговорной, он провёл «работу над ошибками». Сначала со словами «чё пришла? выйди отсюда!» он выгнал из кабинета директора розницы, которая, не выдержав давления, перед Новым годом написала заявление на увольнение.

Затем, обратившись к подчинённым операционного директора, спросил у них, согласны ли они, что их начальника необходимо уволить. В присутствии самого операционного директора. Затем он предложил операционному директору поступить к нему в сексуальное рабство, чтобы отработать залог, который он внёс за неё в Китае.

Небольшая информационная справка. В ноябре 2018г. в период рабочей командировки операционный директор Incity был взят в заложники в офисе компании работниками фабрики, долг перед которой составлял несколько тысяч долларов. Работки фабрики угрожали здоровью и жизни сотрудника.

Приехавшей на экстренный вызов полиции удалось урегулировать вопрос и забрать операционного директора в местное отделение, откуда после внесения залога он был под конвоем доставлен в аэропорт и отправлен в Москву. Долг перед поставщиком был значительный и формировался в течение продолжительного периода времени в результате невозможности московского офиса покрыть прибылью все расходы компании.

Еще, пожалуй, стоит отметить, что прилюдное унижение топ-менеджеров перед их же подчиненными, оскорбления и переход на личности — это были ежедневные будни компании с приходом Татарченковой. Менталитет и стиль управления полностью соответствовал государственному чиновнику среднего звена. Человеку, некогда работавшему в кадровом аппарате администрации Тульской области, явно было не место в современной фэшн компании.

Не внешние факторы свалили компанию и привели её к убытку, необходимости закрыть почти треть магазинов и ликвидировать бренд Incity Kids в начале 2019 года — это был исключительно человеческий фактор.

Пожалуй, для новых сотрудников было бы неплохо повесить над входом в офис табличку "оставь надежду всяк сюда входящий".

Источник: VC.ru

Фото: Incity

INCITY