• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Детский фэшн-рынок в 2018 году: тренды и пути развития

Детский фэшн-рынок в 2018 году: тренды и пути развития

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В рамках выставки «CJF-детская мода» прошел XIV Всероссийский Торговый Форум «Рынок Детских Товаров», посвященный детскому фэшн-рынку: одежде, обуви и аксессуарам. Говорили о векторах развития отрасли, о том, как грамотно взаимодействовать сразу с двумя ЦА: детьми и их родителями, как доказать розничной сети выгоду работы с поставщиком, какие критерии отбора поставщиков стоят на первом плане в сетях, как управлять товарным портфелем и др. Центральным событием Форума стал Центр Закупок Сетей детской одежды, обуви, аксессуаров, игрушек.

Ниже представлены интересные цитаты спикеров:

Николас Коро, Финансовый университет при Правительстве РФ:

«Покупателя мы должны воспринимать и анализировать с 6,5 лет! У них уже есть активная самостоятельная позиция в выборе товара.

Три инструмента: аудиальное, цветовое и ароматическое воздействия должны стать непременным атрибутом любой модной торговой точки, направленной на детей как на покупателей.

Представьте, идет пубертатник в магазин с родителями/бабушками и дедушками, всем своим видом показывая «нет-нет, эти сумасшедшие не со мной», то музыкальный фон в виде советских песенок, который вызывает умиление у бабушек и дедушек, как вы думаете, какую реакцию вызовет у ребенка? Ребенка, который может просто сказать «я не буду это носить, отстаньте от меня» только по тому, что ему изначально с первого шага не нравится, что происходит в магазине: по цветоощущениям, по звукоощущениям, по ароматике, в конце концов.

Используйте ароматы фруктозы, спелых фруктов. Это ощущение лета. Лето – это не школа, всё, что не школа – кайф для ребенка»

Анна Жиженкова, РБК. Исследования Рынков:

«Один из важнейших драйверов, поддерживающих рынок детской одежды, начинает сходить на нет. Согласно прогнозу Росстата, в течение ближайших 5 лет рождаемость сократится на 7,8 проц. Подобная статистика свидетельствует о структурных изменениях спроса: ожидается рост пула потенциальных потребителей в возрасте от 5 до 19 лет. При этом на фоне рационализации потребления сегмент новорожденки и детских товаров от 0 до 4 лет почувствует сильнейшее давление»

Алина Горшкова, Гулливер и Ко:

«Мы развиваемся, и по количеству магазинов, и по приросту, но при этом рынок падает. Должны быть какие-то секреты… А они простые – работайте над внутренними бизнес-процессами. Количественного роста за счет прироста доли рынка не произойдет. Качественная проработка бизнес-процессов, работа с ассортиментом, работа с торговой площадью, с клиентской лояльностью – вот, что позволит вам развиваться»

Наталья Рыжкова, Гулливер и Ко:

«В бренде Гулливер у нас был опыт работы с несколькими лицензиями – по нашей аналитике продаж это ничего не дало. Более того, люди как-то с удивлением реагировали, почему мы решили внедрить эту историю.

Лицензия прекрасна там, где нужно немного вытянуть одежду, где нужно придать ей цвет, настроение, эмоции. Это бренды более дешевого сегмента, масс-маркета. Мы активно работаем с лицензией в рамках Button Blue (сегмент средний, средний минус)»

Екатерина Котова, GfK Rus:

«В разрезе индустрии детского фэшн можно выделить 4 основных тренда:

• Востребованы предложения по умеренным ценам и промо

• Потребителю необходима уверенность, что продукт не навредит ребенку, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе

• Рост потребительского патриотизма (но законодателями моды по-прежнему остаются зарубежные производители и иконы стиля)

• Взаимовлияние потребителей: Снижение доверия к заявлениям производителей и поиск истины во мнении других потребителей»

Мария Скурова, Mamsy:

«Как повысить свои продажи на сайте: в первую очередь это сет. Если продаете пижаму – не продавайте только низ или только верх. С помощью сетов вы повысите средний чек внутри своей линейки. Также важна глубокая скидка. Сделайте на несколько товаров бОльшую скидку, в таком случае вы сможете привлечь внимание к одному товару, клиент будет более активно его покупать с дополнением из какого-то другого товара без скидки»

Светлана Зубова, Mamsy:

«Делайте промо-календарь: на этой неделе я делаю промо на этой площадке, на следующей неделе – на этой, и так далее. Промо должно быть поочередно у всех, потому что не дать никому не получится – все возмущаться начнут, а дать всем одновременно – это значит просто убивать продажи всем и себе, и убивать бренд, что самое важное.

В некоторых интернет-магазинах есть специальная мотивация (KPI) у сотрудников, как получить дополнительный доход с поставщиков. Например, взять деньги за фотографии, за промо, за упоминание в рассылке и другие активности. Все эти затраты нужно учитывать, обычно они идут отдельным счетом, который нигде не учитывается, а на продажи влияет сильно»

Екатерина Тимохина, Sela:

«Если поставщик изначально просчитался с ценовым предложением или хотел сделать более выгодное предложение при начале работы с сетью, а затем поднять цену, сообщаем: поднять цену, которая прописана в договоре, в последующем попросту невозможно»

Организатор форума - «КВК Империя», Генеральный партнер - АО «Экспоцентр», при поддержке АКОРТ, СНСР, ФЗС, НАСТ.

Фото: «КВК Империя»

CJF-Детская мода
детская одежда