• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Девальвация рубля и турецкой лиры обвалила прибыль Puma

Девальвация рубля и турецкой лиры обвалила прибыль Puma

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Германский производитель спортивных товаров Puma SE ухудшил прогнозы на 2015 год в целом из-за укрепления курса доллара, и роста расходов на маркетинг и расширение операций. Компания ожидает, что снижение прибыли в этом году составит до 37 проц.

Как говорится в пресс-релизе Puma, прибыль до вычета процентов и налогов в 2015 году составит от 80 млн до 100 млн евро по сравнению со 128 млн евро в 2014 году.

Валовая рентабельность, вероятно, снизится на 1-1,5 процентного пункта, тогда как ранее ожидалось ее "небольшое повышение".

"Сохранявшаяся в последние месяцы неблагоприятная динамика обменных курсов, в особенности укрепление курса доллара США по отношению почти ко всем остальным валютам, оказала существенное отрицательное влияние на валовую рентабельность и операционную прибыль Puma в I квартале", - говорится в сообщении компании.

Прибыль Puma за квартал упала на 30 проц

Чистая прибыль Puma в I квартале упала на 30 проц, до 24,8 млн евро, хотя выручка увеличилась на 13 проц, до 821,4 млн евро. Валовая рентабельность уменьшилась с 48,5 проц до 46,9 проц на фоне укрепления доллара к рублю, турецкой лире и большинству валют Латинской Америки.

Вместе с тем Puma подтвердила прогноз роста выручки без учета валютных колебаний на 5-7 проц (темпами "у середины первого десятка", medium single-digit).

"Мы усердно работаем над тем, чтобы свести на нет отрицательное влияние курсовых разниц, но для полной нейтрализации у нас недостаточно возможностей", - признает Puma.

Компания закупает подавляющее большинство продукции в Азии, расплачиваясь по договорам поставки в долларах США, тогда как основная доля ее выручки номинирована в других валютах.

Акции Puma подешевели на торгах во Франкфурте в среду на 7,2 проц, что является самым значительным внутридневным падением с июля 2012 года.

Puma занимает третье место на мировом рынке спортивной одежды, обуви и снаряжения, но по объемам продаж существенно отстает от лидеров - Nike и Adidas. Мажоритарным акционером Puma является французская холдинговая группа Kering, владеющая значительным числом брендов премиум-класса (Gucci, Yves Saint Laurent, Brioni и другие).

Puma