• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Девальвация рубля замедлила рост AliExpress

Девальвация рубля замедлила рост AliExpress

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Девальвация российского рубля замедлила рост одной из торговых площадок китайского интернет-гиганта Alibaba Group, следует из сообщения компании. Валовый оборот международного бизнеса группы за IV квартал, закончившийся 31 марта 2015 г., вырос на 53 проц до 437 млн юаней (70 млн долл). В основном рост обеспечила площадка AliExpress, чей бизнес сосредоточен на международных рынках, говорится в сообщении китайской компании. Об этом пишут «Ведомости».

<>Однако прирост оборотов международных продаж замедлился вдвое в январе – марте 2015 г. по сравнению с октябрем – декабрем 2014 г. Тогда валовый оборот от зарубежных продаж Alibaba вырос на 110 проц. Это, главным образом, связано с сокращением спроса покупателей из-за обесценения национальных валют в России, а также в Бразилии, поясняется в отчете Alibaba .

Жители России, Бразилии и США составляют основную аудиторию AliExpress

Основная аудитория AliExpress – как раз покупатели из России, Бразилии и США. В России оборот трансграничной интернет-торговли за 2014 г. составил около 5 млрд долл, по данным East West Digital News. Около 70 проц обеспечили китайские онлайн-магазины. При этом сайт AliExpress, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, – самый популярный у россиян. А две другие онлайн-площадки, также принадлежащие Alibaba, – TaoBao и Tmall – вторые и третьи по популярности.

Общий валовый оборот группы Alibaba в 2014–2015 финансовом году вырос на 46 проц до 394 млрд долл. Выручка компании увеличилась на 45 проц до 12,29 млрд долл. Прибыль от операций составила 3,732 млрд долл, сократившись на 7 проу год к году из-за разовых расходов. Подавляющую часть выручки группы приносит по-прежнему китайский рынок: 10,15 млрд долл в отчетном финансовом году (+39 проц к прошлому году). Выручка от зарубежных рынков чуть превысила 1 млрд долл (+34 проц год к году).

Китайская Alibaba Group в сентябре 2014 г. провела крупнейшее за всю историю мировой биржевой торговли IPO и привлекла совместно с акционерами 25 млрд долл. Alibaba управляет площадкой для совместных покупок Juhuasuan, крупнейшей по обороту торговой онлайн-площадкой в Китае Alibaba.com, сайтом 1688.com и ресурсом AliExpress, ориентированным на зарубежных покупателей. Помимо онлайн-площадок в экосистему Alibaba входят компании, работающие с инфраструктурой, оказывающие IT-услуги, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, а также платежная система, микрофинансовый бизнес и др.

Источник: «Ведомости»

AliExpress