• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Директор по развитию Melon Fashion Group сравнил нынешний кризис с эпохой перестройки

Директор по развитию Melon Fashion Group сравнил нынешний кризис с эпохой перестройки

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Как устроена коронавирусная экономика и что будет после неё? Эти вопросы обсудили предприниматели Петербурга в ходе онлайн-конференции BestBreakfast "Бизнес в эпоху глобальной трансформации, или Вперед в прошлое?".

Рассматривать кризис, спровоцированный эпидемией, как "время возможностей" призвал участников дискуссии психолог Иван Колпаков. Он напомнил собравшимся о примере А. С. Пушкина, для которого холерный карантин обернулся "Болдинской осенью". По его словам, вирус должен стать "спусковым крючком" для трансформации, позволит увидеть пользу в новых технологиях, к примеру в удаленном управлении персоналом. "После кризиса изменения будут неизбежны, кто пропустит, тому придется непросто в плане конкуренции", — резюмировал он.

Но трансформироваться придется в условиях схлопывания экономики и, возможно, политической нестабильности, считает Александр Ольховский, генеральный директор АО "ВТБ Девелопмент" и вице-президент "Банк ВТБ". "Российский ВВП потеряет не менее 5 процентов, население существенно обеднеет, потребление во всех сегментах будет снижаться", — прокомментировал он. Но самый большой фактор неопределенности — это политика. "Мир оказался слабым, из ничего создана экономическая проблема. Это может быть использовано как инструмент влияния", — подчеркнул он.

С эпохой перестройки сравнил нынешний кризис директор по развитию Melon Fashion Group (Zarina, be free, Love Republic, Sela) Игорь Мальтинский. Тогда фабрика "Первомайская заря", из которой вырос бизнес МФГ, смогла адаптироваться под новые условия, напомнил он, но в посткоронавирусном будущем этот рецепт уже не сработает.

Пока для участников рынка очевидно: до конца каникул доживут не все.

"Мы наблюдаем абсолютную смерть микробизнеса, для которого мы открывали лофт. Если у крупного бизнеса нет запаса жира, у этих вообще ничего нет", — рассказал Александр Басалыгин, владелец BS Group.

Наиболее ярким трендом посткоронавирусного мира, по мнению экспертов, будет всеобщий переход на удалёнку и бум дистанционных услуг.

Источник: Фонтанка.ru

Фото: Melon Fashion Group

КОРОНАВИРУС
Melon Fashion Group