• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Доля выручки ритейлеров от промоакций за год выросла до 35 проц

Доля выручки ритейлеров от промоакций за год выросла до 35 проц

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Доля выручки российских торговых сетей от промоакций за год выросла с 30 до 35 процентов, а в гипермаркетах - до 45 процентов. Об этом заявила Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. "Промоакции реально мощно стимулируют продажи. Но их нужно проводить с умом, чтобы не обескровить бизнес", - отметила эксперт.

Предварительное планирование покупок, по ее словам, стало одним из главных трендов в поведении современных покупателей, которым теперь свойственна сберегательная модель потребления. И как раз одновременно россияне стали очень чувствительны к промоакциям: люди узнают о них заранее и, соответственно, планируют свои покупки. Доля россиян, для которых главный критерий при выборе товара - цена, увеличилась с 14 проц в 1 кв 2012 г до 16 проц в 1 кв 2016 г.

"Современный покупатель рационален, рассчитывать на импульсную покупку сегодня не следует. Покупают либо более дешевые бренды, либо делают покупки реже и ждут распродаж. Реагируют на купоны и промоакции. В поведении покупателя заметен скептицизм - всю информацию перепроверяют, не покупают впрок. Такой тренд неизбежен внутри экономического кризиса. Ну и, безусловно, покупатель стал ценить скорость и удобство, тяготеть к шопингу в шаговой доступности", - отметила Ануш Гаспарян.

В целом текущую ситуацию в стране можно назвать периодом пост-турбулентности. Данный этап подразумевает привыкание к снижению уровня жизни, размывание границ восприятия качества. Проявляется интерес к новым брендам, сочетающим четкое позиционирование, актуальность и экономию.

Согласно последним исследованиям, около 40 проц населения испытывают затруднение при покупке одежды, даже самой дешевой.

Экономический кризис привел к развитию интернет-торговли

При этом экономический спад стал катализатором развития сегмента интернет-торговли. Уже 44 процента покупателей считают покупки в интернете хорошим способом найти интересную вещь, еще 39 процентов - способом сэкономить деньги, а 34 проц - способом сэкономить время. Но 22 проц опрошенных россиян пока не покупают одежду в интернете вообще.

Увеличилось время, проводимое пользователями в сети: 57 процентов россиян в прошлом году выходили в сеть каждый день (+9,3 процента к 2015 году).

Среди российских интернет-пользователей, приобретающих одежду онлайн, наибольшей известностью пользуется пятерка онлайн-магазинов: Wildberries.ru, Lamoda.ru, Bonprix.ru, Kupivip.ru, Laredoute.ru.

Фото: Laredoute.ru

RFRF