Дуэт Lamoda - "Стокманн" – это "попадание в яблочко" - Анна Лебсак-Клейманс
11 окт. 2022 г.
Бизнес
Международный холдинг Global Fashion Group (GFG) продает бизнес онлайн-ритейлера Lamoda в России, Казахстане и Беларуси предпринимателю Якову Панченко, который является владельцем российского "Стокманна". Сделка будет закрыта в ближайшие месяцы.
В апреле Global Fashion Group уже сообщал о приостановке инвестиций в российский бизнес и торможении строительства второго склада онлайн-ритейлера в России.
"В результате сделки "Стокманн" получит сильного партнера для онлайн-продаж, с развитыми IT, логистической и сервисной инфраструктурой, а главное - это выход на целевой трафик федерального масштаба. В свою очередь, для Lamoda - это обретение поставщика с солидным пакетом брендов, с которыми компания исторически работала, офлайн-площадки, на которую смогут вставать и другие поставщики Lamoda", - отметила в своем Telegram-канале Fact this fashion глава Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
"В некотором роде предстоящая сделка — это "реинкарнация" несостоявшейся в 2021 г сделки "Стокманн" - "СберМегаМаркет""
"Покупающая сторона – это бизнесмен Яков Панченко, с обширным опытом в сфере коммерческой недвижимости. "Стокманн" – формат универмага, который очень востребован в России сегодня. Многометровый формат с широким предложением является на данный момент одним из самых желаемых арендаторов для торговых центров, которых покинули трафикообразующие Zara, H&M, Uniqlo. Сегодня многометровый универмаг – это арендатор мечты. Потенциал роста этого формата огромен. В некотором роде предстоящая сделка — это «реинкарнация» несостоявшейся в 2021 г сделки "Стокманн" - "СберМегаМаркет". Дальновидный предприниматель искал способы расширения своего офлайн-бизнеса в перспективном направлении маркетплейсов с развитыми IT-технологиями. Планировалось, что "Стокманн" и мультикатегорийный маркетплейс "СберМегаМаркет" станут стратегическими партнёрами и будут интегрированы друг с другом. Несмотря на то, что сделка со "Сбером" не состоялась, "Сбер" выступил максимально доброжелательным кредитором для "Стокманна". И внутри текущего кризиса "Стокманн" (чуть ли не единственный в fashion-ритейле) имеет доступ к кредитным ресурсам для активного развития. Чем, по всей видимости, предприниматель успешно воспользовался, занимаясь поиском выгодных иностранных активов, "поступивших в распродажу". Дуэт Lamoda - "Стокманн" – это "попадание в яблочко", бинго. У каждой из двух компаний есть бизнес-процессы, которые требуют "рестайлинга ". Но то, что они ориентированы на единый сегмент покупателей, даст синергетический эффект. При этом два разных канала продаж (офлайн и онлайн) дополняют и усиливают друг друга", - говорит Анна Лебсак-Клейманс.
"Lamoda имеет самый высокий уровень доверия у покупателей. На фоне роста объёмов параллельного импорта растут и потоки контрафакта, и доверие к ритейлеру приобретает критическую важность. Согласно нашему опросу о влиянии параллельного импорта на репутацию маркетплейсов, уровень доверия у Lamoda в 4 раза выше, чем у Ozon, в 7 раз выше, чем у WB и у "Яндекс.Маркета" и в 9 раз выше, чем у Сбермегамаркета"", - добавила эксперт.
Оборот Lamoda по России по результатам первого полугодия 2022 года вырос на 44,2 проц до 47,3 млрд руб., рассказал "Коммерсанту" гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его оценке, стоимость бизнеса онлайн-ритейлера может составлять не менее 500 млн евро. Однако фактическая сумма сделки с учетом дисконта едва ли превысила 150 млн евро. По мнению эксперта, в сделке с Lamoda может принять участие сторонний финансовый партнер и партнер, который поможет эффективно управлять приобретенным бизнесом.