Эксперты оценили потери индустрии люкса от коронавируса

Игроки мирового рынка в сегменте персональных люксовых товаров потеряют около 70–90 млрд евро в продажах, следует из заключения аналитиков Boston Consulting Group (BCG) в партнерстве с Altagamma и AB Bernstein. Об этом пишет РБК.

Ранее BCG оценивала сегмент персональных люксовых товаров (включает одежду, сумки, обувь, часы и украшения) по итогам 2019-го в 350 млрд евро. Эксперты не раскрывали свой прогноз по сегменту на 2020 год. Весь глобальный рынок товаров класса люкс (включает также продажи автомобилей, туристических и ресторанных услуг, вина, яхт, предметов искусства и др.) в 2018 году BCG оценивала в 920 млрд евро и прогнозировала, что к 2025 году он может вырасти до 1,3 трлн евро.

Делая новую оценку, эксперты BCG опросили руководителей и финансовых директоров компаний индустрии роскоши, чтобы понять, как игроки реагируют на кризис, создавшийся из-за пандемии коронавируса, и какими для них могут быть экономические последствия.

«Общий подход компаний эксперты описывают словами «надеемся на лучшее, но готовимся к худшему», — отмечает партнер в московском офисе BCG Максим Бахтин.

Что показал опрос участников индустрии люкса

39 процентов опрошенных топ-менеджеров ожидают негативного влияния на продажи и EBITDA компаний по всему миру, но преимущественно в Китае. Потери по операционной прибыли составят до 21 млрд евро.

Чуть менее половины респондентов (43 процента) уверены, что последствия коронавируса будут влиять на финансовые показатели компаний от трех до шести месяцев. 32 процента считают, что к «нормальным» продажам и показателю операционной прибыли они смогут вернуться только через 6–12 месяцев. Лишь 4 процента опрошенных директоров убеждены, что негативные последствия коронавируса будут сохраняться более года. При этом никто из опрошенных не считает, что индустрия будет нести потери только в течение ближайшего месяца.

61 процент топ-менеджеров рассчитывают, что компании смогут вернуться к своим показателям выручки в «довирусные времена» в 2021 году. Большинство опрошенных (36 процентов) ожидают снижения EBITDA менее чем на 5 процентов. Снижение этого показателя на 5–15 процентов и 15–30 процентов ожидает равное количество участников рынка роскоши — по 29 процентов опрошенных.

Игроки считают, что около 10–15 млн единиц люксовых товаров, произведенных для китайского рынка, не будут проданы.

Представители люксовых брендов, участвовавшие в опросе BCG и ее партнеров по исследованию, сообщили, что активно занимаются антикризисным реагированием, минимум половина опрошенных замедлили темпы развития сетей или временно полностью приостановили открытие новых точек, более 40 процентов нарастили свои инвестиции в онлайн-продажи и перераспределили свои маркетинговые бюджеты.

«Россия не будет отличаться от остального мира, не стоит ожидать восстановления продаж в 2020 году, как и весь мир, российский рынок будет нести потери», — убеждена эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company Ирина Куликова. Негативно на потребительское поведение влияет также ослабление рубля. Хотя эксперт отмечает, что в отношении скорости распространения коронавируса Россия сегодня в более выгодной ситуации в сравнении с рядом европейских стран.

Источник: РБК

Фото: Louis Vuitton

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ