Фэшн-бизнес со Станиславой Нажмитдиновой: Как заинтересовать инвестора

Как произвести впечатление на потенциального инвестора и получить финансирование своего проекта? Об этом в своей новой колонке на FashionUnited рассуждает эксперт Станислава Нажмитдинова.

Рано или поздно каждый начинающий или уже опытный предприниматель сталкивается с необходимостью привлечения дополнительных ресурсов: финансов, профессиональных людей в команду и их связей, сырья и прочих, совершенно необходимых вещей. Все для того чтобы бизнес уверенно показывал рост прибыли, одновременно становясь лучше, качественнее и сильнее. Если есть только "крутая" идея или продукт и необходимы ресурсы на реализацию или запуск производства, когда бизнес уже уверенно стоит на ногах, то, как правило, встает вопрос дальнейшего его развития и масштабирования.

В сегодняшней колонке хочу поговорить о том, на что именно обычно необходимо финансирование и какие документы необходимо предоставить перед первой встречей потенциальному инвестору, чтобы знакомство состоялось.

Как правильно сформулировать запрос на финансирование, чтобы заинтересовать потенциального инвестора?
Просить вложить деньги в развитие марки, в возможность ее роста и увеличения прибыли.
1) Если есть неудовлетворенный спрос, а возможности выложить большую сумму на закупку сырья нет.
2) Если есть широкий ассортимент и стабильные продажи в мультибрендовых онлайн и офлайн магазинах и следующий шаг - открытие собственного монобренда и на это очень нужно несколько миллионов рублей.
3) Если на пути к выпуску коллекции стоит отсутствие производства с уникальным высокотехнологичным оборудованием, которого ни у кого нет в стране и на которое потом можно будет принимать заказы.
С этими вопросами вас выслушают и с большой доли вероятности предложат инвестирование.

Важно открыто изложить свои цели, стратегию развития своей марки и продукта и предоставить бизнес-план с прозрачными и легко проверяемыми данными.

Итак, ниже привожу небольшую таблицу с cамыми популярными запросами на инвестирование:

Фэшн-бизнес со Станиславой Нажмитдиновой: Как заинтересовать инвестора

Вокруг так называемого «пакета документов» для инвесторов ходят легенды, но на деле все довольно просто. Привожу перечень документов, который необходимо предоставить для подачи заявки на инвестирования, он довольно стандартный и взят с сайта одного довольно известного инвестиционного фонда, который финансирует в том числе и fashion-проекты:

1. Описание проекта. Коротко опишите Ваш проект. Какие проблемы потребителя решает Ваш проект? В какой стадии существует проект на текущий момент времени?

2. Описание рынка и конкурентной среды. На какой рынок нацелен Ваш проект? Какие на этом рынке конкуренты? Каково позиционирование и конкурентные преимущества Вашего проекта?

3. Стратегия развития. Какие каналы продаж товаров и услуг Вы будете развивать в проекте? Опишите, как будет масштабироваться Ваш проект.

4. Финансовая модель. Опишите P&L и Cash Flow своего проекта.

5. Инвестиции. Какова потребность в инвестициях? Какова оценка проекта?В чем Ваше предложение к инвесторам?

6. Команда. Перечислите участников своей команды, укажите их образование, опыт, профессиональные компетенции, роль в проекте.

По опыту владельцев небольших компаний, которые самостоятельно готовились к встрече с инвесторами, подготовка занимает 2-3 недели и вполне осуществима своими силами. Так что все в Ваших руках!

Фото: Facebook Станиславы Нажмитдиновой

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ