• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Forbes: Новость о своем увольнении дизайнер Терехов узнал из поста в Instagram

Forbes: Новость о своем увольнении дизайнер Терехов узнал из поста в Instagram

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

19 июня 2020 года владелица одного из самых влиятельных модных домов на российским рынке «Русмода» Оксана Лаврентьева в аккаунте Instagram и Telegram-канале ololol объявила о закрытии брендов Alexander Terekhov и Terekhov Girl и прекращении десятилетнего сотрудничества с дизайнером Александром Тереховым. Вместо «Русмоды», в которую входили бренды, Лаврентьева решила запустить новую компанию Oxana Lavrentieva & Co и собственный бренд одежды OLOLOL. Право собственности на марки Alexander Terekhov и Terekhov Girl, а также их соцсети остались за Лаврентьевой — Терехов не владел долей в компании, а целых десять лет работал в брендах имени себя наемным дизайнером.

В беседе с Forbes Лаврентьева призналась, что на решение закрыть бренды Alexander Terekhov и Terekhov Girl повлияло отсутствие Терехова в России в период, когда компания «переживала настоящую войну». Терехов 20 марта — аккурат перед закрытием границ — улетел пережидать изоляцию в Таиланд (это подтвердил близкий к Терехову источник). «Мне [в этом время] приходилось увольнять людей, закрывать магазины. Тем более что бутик в «Метрополе» был просто шикарный, мы в него вложили огромную сумму денег. И там два бутика Terekhov Girl тоже недавно построены, дорогие, была куча людей. Это все был огромный стресс. Я с этим справлялась сама, одна со своей командой здесь. Саша был там. Естественно, это повлияло на то, что больше не хочется вкладывать силы в кого-то другого», — объясняет Лаврентьева.

Александр на предложение дать интервью Forbes не ответил, но источник, близкий к «Русмоде», рассказал, что дизайнер во время самоизоляции неукоснительно выполнял функции, прописанные в его трудовом договоре, но решил уволиться, когда Лаврентьева на 50 проц сократила зарплату всем сотрудникам, в том числе и Терехову.

Дизайнер и не должен был помогать спасать компанию, потому что был не совладельцем, а лишь наемным сотрудником, рассуждает источник Forbes, близкий к «Русмоде». «Все свои трудовые функции из Таиланда он продолжал реализовывать: делал онлайн-примерки, готовил коллекцию», — отмечает собеседник Forbes.

В середине марта всем сотрудникам «Русмоды» снизили зарплату на 50 проц — об этом говорит источник Forbes и подтверждает Лаврентьева. «В июне сообщили, что все, кто [физически] не выйдет на работу, отправляются в неоплачиваемый отпуск. Допускаю, что Александр [Терехов] из-за этого сам завершил отношения с компанией», — говорит собеседник, близкий к компании. Лаврентьева подтвердила, что уведомила Терехова о том, что при невыходе на работу в июне он отправится в неоплачиваемый отпуск: «Если человек не выходит на работу, когда закончился карантин, он идет в отпуск за свой счет. Это понятно». По словам предпринимательницы, менеджмент «Русмоды» получил от дизайнера заявление на увольнение по собственному желанию и дал добро на его уход.

19 июня Оксана объявила в своих Instagram-аккаунте и Telegram-канале о закрытии Alexander Terekhov и Terekhov Girl. Вопрос о том, как Терехов узнал о решении — из поста или лично от предпринимательницы, — Лаврентьева не комментирует. Источник Forbes, близкий к компании, уверяет, что лично с дизайнером Оксана не связалась, и новость он узнал из поста. «В принципе, наверное, ей давно хотелось написать этот самый пост, заняться тем, чем она хочет заняться давно [своим брендом]. Просто вот сейчас все совпало, появилась возможность выйти красиво», — добавляет он.

Смысл поста Лаврентьевой — «очевидный ажиотаж», который таким образом предпринимательница создала вокруг своей персоны и запуска нового бренда, считает Михаил Друян: «Оксана — опытный мастер интриги. Очевидно, это яркая вспышка, которую она, безусловно, вправе получить». Лаврентьева эту версию опровергает: «Бренда OLOLOL еще нет, и появится продукт только через год — какой смысл сейчас привлекать к нему внимание?» Главной целью поста, по ее словам, было сообщить о закрытии бренда «из первых рук, а не по слухам».

ООО «Русмода», по словам Лаврентьевой, в скором времени будет закрыто. «Сейчас я распродам коллекции Александра Терехова (дизайнер успел сделать коллекцию весна-лето 2021 — она поступит в продажу позже, — и осень-зима 2020/2021, которая уже отшита и скоро станет доступна покупателям. — Forbes), завершу все свои дела, — говорит она. — Это будет совершенно новое юрлицо [компании Oxana Lavrentieva & Co], в котором партнерами будет моя команда». Совладелицами бизнеса станут женщины из числа ключевых сотрудниц «Русмоды», обещает предпринимательница.

Новая компания начнет развивать бренд OLOLOL и продолжит заниматься корпоративным направлением. Но якорный корпоративный клиент S7 Airlines сотрудничать с Лаврентьевой пока не планирует. «На фоне коронакризиса вопросы формы не в приоритете», — пояснили в пресс-службе авиакомпании. «Этот жирный сегмент рынка [униформы для корпораций] загнулся, но, думаю, производство Оксана может с хорошим [новым] заказом возродить», — считает источник Forbes на модном рынке. Другие корпоративные заказчики и партнерские магазины продолжат сотрудничать с новой компанией, уверяет Лаврентьева.

Дизайном нового бренда будет заниматься Мария Корончик, которая много лет работала с Тереховым. Но концептуально это будет «отдельный бренд с другим позиционированием, новой ассортиментной матрицей и ценовой политикой», поясняет источник, близкий к «Русмоде». «У Оксаны сильный личный бренд — ее Instagram имеет очень активную платежеспособную аудиторию (на два аккаунта Лаврентьевой — olololnew и oxana_lavrentieva — подписаны в сумме 505 000 человек. — Forbes). Также есть мощная база инфлюенсеров, которые будут готовы ее поддержать. Это хороший плацдарм для запуска бренда. В целом, на мой взгляд, успех зависит от того, насколько четко и грамотно в новой компании будут выстроены бизнес-процессы», — добавляет собеседник Forbes.

Источником финансирования нового бренда в посткоронавирусной реальности может стать продажа бренда Alexander Terekhov инвестору, считает Анна Лебсак-Клейманс. Однако сама Лаврентьева принадлежащие «Русмоде» бренды с именем Терехова продавать пока не собирается. Официальные соцсети марок также останутся за ней: «Что принадлежит компании — принадлежит мне, включая Сашины эскизы, Сашины лекала, это все сделано на мои деньги. Это не совместно нажитое имущество — мы не были партнерами, он был человеком на зарплате. Продавать тоже пока не собираюсь. Но это всегда вопрос цены: если появится кто-то с интересным предложением, я буду его рассматривать».

Яна Рудковская оценивает нынешнюю стоимость обоих брендов в сумму около 10 млн долл (на пике популярности, по словам продюсера, актив стоил в три раза дороже: «Я знаю людей, которые были готовы купить и инвестировать в него [по оценке 30 млн долл]»). По словам источника Forbes, близкого к Терехову, дизайнер исходом остался доволен. Ни на права, ни на выплаты от «Русмоды» он не претендует — «Саша в глубоком и радостном подполье».

Чем именно дизайнер будет заниматься теперь, источник, близкий к Терехову, не говорит. «Если Миша [Друян] найдет ему инвесторов, то будет интересная история, если не найдет, то это будет маленькое, очень кутюрное ателье», — прогнозирует Рудковская.

Источник: Forbes

На фото: Оксана Лаврентьева и Александр Терехов, архив, "Русмода"

Александр Терехов
lexander Terekhov
Оксана Лаврентьева
РусМода