• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Франчайзи Superdry задолжал торговым центрам и поставщикам

Франчайзи Superdry задолжал торговым центрам и поставщикам

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Британский одежный бренд Superdry, сменивший за четыре года третьего франчайзи в России, опять столкнулся с трудностями: магазины закрываются, а контрагенты через суд требуют погасить долги. Это наследство прежних партнеров сети, утверждает нынешний владелец франшизы Surya Group. Об этом пишет "Ъ".

С начала 2019 года к ООО «Ритейл бренд хаус» (входит в Surya Group), развивающему в России по франшизе бренд Superdry, подано семь исков на общую сумму 57,8 млн руб., следует из картотеки арбитражных дел. Самую крупную сумму (45,63 млн руб.) требует «ВФ си-ай-эс» — «дочка» VF Corporation, владеющая, в частности, брендами Vans и Timberland. Как следует из материалов дела, долг возник в рамках договора поставки, и истец просил наложить арест на денежные средства «Ритейл бренд хаус», но в мае суд отказал в этом. В российском офисе VF Corporation оперативно не ответили на вопросы “Ъ”.

Второй крупный истец «Ритейл бренд хаус» — группа КВТ (специализируется на перевозках и таможенном оформлении), которой через суд удалось взыскать 687,3 тыс. руб. Еще один иск КВТ к «Ритейл бренд хаус» на 6,9 млн руб. сейчас на рассмотрении в суде. Президент КВТ Юлия Шленская пояснила “Ъ”, что за время сотрудничества компания выплатила лишь один небольшой транш. В апреле суд также удовлетворил иск ООО «Цветной централ маркет» (развивает одноименный универмаг) о взыскании с «Ритейл бренд хаус» 2,9 млн руб. задолженности по арендной плате. Суды не единственная проблема сети Superdry в России: с начала этого года были закрыты два из семи магазинов.

Одежный бренд Superdry, специализирующийся на демократичной одежде и обуви, основан в 1985 году в Лондоне Джулианом Данкертоном и Джеймсом Холдером. В оформлении одежды часто используются надписи на японском языке. В 2018 году выручка Superdry достигла 872 млн фунтов стерлингов. В апреле 2019 года в материнской компании возник корпоративный конфликт. В результате с января 2018 года стоимость акций Superdry на Лондонской бирже упала на 75 проц, текущая капитализация ритейлера составляет 378,8 млн фунтов. Доля российского рынка в обороте Superdry не превышает 1 проц, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

В России Superdry присутствует с 2015 года. За это время он сменил уже трех франчайзи: вначале этот бренд развивала PNN Group Низами и Насиба Пириевых, затем — A3 Retail Group Арама Давтяна, который осенью 2018 года продал этот бизнес основанной в ОАЭ Surya Group. Стоимость франшизы оценивалась в 154–172 млн руб. Новый партнер сети планировал за три-четыре года открыть 60 магазинов.

Superdry вновь столкнулся с трудностями в России

Гендиректор Surya Group Рави Навлани пояснил “Ъ”, что судебные разбирательства связаны с правоотношениями, возникшими до того, как он начал заниматься брендом. «Сведения не были в полной мере раскрыты нам при сделке по трансферу бизнеса, не был проведен надлежащий due diligence»,— пояснил он. По словам Навлани, закрытие магазинов связано с оптимизацией бизнеса. «Наша основная задача — смена формата магазинов, они будут меньше по площади»,— сказал он. Бизнесмен говорит, что не планирует отказываться от развития Superdry и намерен к концу 2019 года открыть еще семь-восемь магазинов. Источник “Ъ” на рынке торговой недвижимости указывает, что магазины Superdry закрываются именно из-за долгов по аренде.

Анна Лебсак-Клейманс считает, что проблемы развития сети в России связаны в том числе с тем, что она работает в высококонкурентном сегменте, где есть Zara, Uniqlo, Mango. «Этот сегмент заметнее всего сократился после кризиса 2014 года»,— отмечает эксперт, добавив, что за пять лет с 51 проц до 65 проц выросла доля одежды экономкласса.

Источник: "Ъ"

Фото: Superdry

Superdry