• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Furla: В кризис нужно держаться заданного курса

Furla: В кризис нужно держаться заданного курса

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ИНТЕРВЬЮ

Итальянский производитель аксессуаров Furla будет развиваться в России, несмотря на все трудности на рынке. Недавно компания открыла два бутика - в Москве и Петербурге. Сейчас активно внедряется новый концепт магазинов Furla, а, кроме того, расширяется мужская коллекция. Обо всем подробнее FashionUnited рассказали генеральный директор Furla Эральдо Полетто и Оксана Бондаренко, президент компании «Show-room Ли-Лу», которая является давним партнером бренда и его официальным агентом на территории России и стран СНГ.

В Москве недавно состоялось открытие первого магазина Furla новой концепции. Сейчас сколько всего в РФ таких бутиков? Сколько их в мире?

Эральдо Полетто: Мы запустили данный концепт в 2012 году в Гонконге и Дубае. С тех пор все наши новые магазины открываются в данном формате. Это более люксовый формат, более привлекательный. В России пока открыты два таких бутика - в Москве и Петербурге. В дальнейшем мы планируем также постепенно реновировать уже имеющиеся магазины в соответствии в новым концептом.

Планируются ли еще открытия новых точек до конца года в РФ?

Эральдо Полетто: Планируются. Точное количество магазинов и локацию пока трудно назвать. Все в стадии переговоров и проектов. Сейчас мы изучаем рынок стрит-ритейла в России, нам на данный момент интересен именно этот формат. Прежде всего, нам нужно найти место под флагманский магазин. Ну а в торговых центрах мы уже и так представлены достаточно широко.

Были ли закрыты какие-то магазины из-за кризиса?

Эральдо Полетто: Нет, закрытий у нас не было. Наоборот, мы недавно открыли новый магазин в Санкт-Петербурге.

В какой-то мере кризис повлиял на стратегию развития компании в РФ?

Эральдо Полетто: Когда начинается кризис, компания должна держаться заданного курса, а не менять стратегию. Мы не изменяли свою стратегию, а лишь укрепляем наши позиции, так что мы отличаемся от многих других компаний. Мне кажется, в кризис даже открываются новые возможности. Сейчас хороший момент для долгосрочного развития. Конечно, мы видим некоторое снижение розничных продаж, но не такое существенное. В целом, все в порядке. Если сравнивать с другими брендами, объем продаж достаточно высок. У нас действительно высокие результаты. Повторюсь, в кризис мы не закрыли ни одного магазина, мы вкладываемся в реновацию старых точек. Запустили новый магазин в московском ТРЦ "Атриум".

Оксана Бондаренко: У нас есть новая программа в области оптовых продаж и франчайзинга. Мы предлагаем партнерам специальные, особые условия для открытия монобрендовых магазинов и корнеров Furla. И в целом кризис - это очень важный момент в бизнесе, поскольку он показывает партнерам, с каким брендом действительно стоит работать. Если бренд продолжает развиваться, выпускать качественный продукт, это значит, что партнерство будет результативным. Это очень значимый момент для Furla: кризис может продлиться 1-2 года, но за этот трудный период мы строим более сильные, близкие взаимоотношения с нашими партнерами с тем, чтобы они могли нам доверять и развивать дальше Furla в РФ. Таким образом, кризис позволит нам сделать сеть продаж еще более устойчивой.

Сколько сейчас магазинов в РФ (собственных и франчайзинговых)?

Эральдо Полетто: В России сегодня открыто 13 монобрендовых магазинов Furla, включая франчайзинговые. Также насчитывается 6 корнеров по стране. Собственные магазины у Furla только в Москве и Петербурге. А в регионах предпочтительнее остается схема франчайзинга. Всего же в РФ 79 точек продаж Furla.

Расскажите о перезапуске мужской коллекции Furla Uomo.

Эральдо Полетто: Мы использовали новые, уникальные материалы. Но главное - наши сумки становятся трансформерами, например, можно менять ручки - они могут быть как из прорезиненной кожи, так и из простой. Новая мужская коллекция стала более модной, все, разумеется, полностью сделано в Италии. Я бы сказал, что теперь это более люксовый продукт. Новая коллекция более яркая, цветная, не такая серьезная, какими обычно бывают мужские линейки. При этом мы делаем много вещей для бизнесменов, тех, кто много путешествует. Некоторые сумки подойдут как мужчинам, так и женщинам. В РФ эта линейка будет продаваться только в монобрендах в Москве.

Кроме России, какие еще мировые рынки являются для вас ключевыми?

Эральдо Полетто: Например, нас очень любят в Японии. В Стране восходящего солнца у нас 72 прямых магазина. На японский рынок приходится 27 проц от общего объема продаж Furla. Для нас Восток является очень важным направлением.

России есть, к чему стремиться...

Эральдо Полетто: Да, безусловно.

Оксана Бондаренко: Но на самом деле в РФ сумки Furla и так очень популярны. По нашим наблюдениям, на улицах страны каждая третья сумка - это сумка Furla.

А какие инновации использовались в новой женской коллекции?

Эральдо Полетто: Мы любим эклектику, что заметно и в нашей новой коллекции. Мы предлагаем клиенткам поиграть с дизайном, благодаря съемным деталям. В частности, мы сделали очень много вариантов популярной модели Metropolis Bag, которые могут выглядеть по-разному - в зависимости от случая. Это может быть очень забавная сумка (с элементами граффити, персонажами из мультфильмов) на каждый день либо более люксовая. Нам нравится играть с цветом. Мы берем одну модель сумки и предлагаем разные варианты цветов и дизайнов. Кроме того, нам нравится идея игры с формой сумки. Это опять же сумки-трансформеры самой популярной модели Metropolis. Сейчас это направление набирает популярность, а Furla любит использовать инновационные идеи, работать, опережая время. При этом мы стараемся сохранять хорошую цену. Люксовым должно быть качество, дизайн, а не только цена. Мы считаем, что представляем качественный продукт за адекватную стоимость.

После того, как рубль упал, как изменились цены в российских магазинах Furla?

Эральдо Полетто: В ту "черную" декабрьскую неделю мы решили ничего не менять. Мы не меняли цены и держали их на прежнем уровне, поскольку знали, что это неестественная ситуация. Мы хотели показать клиентам, что понимаем обстановку, хотели избежать паники и не разочаровать клиентов изменением ценовой политики. Главное для нас - долгосрочное развитие.

Как давно Furla на российском рынке?

Эральдо Полетто: Более 20-ти лет.

Сейчас многие говорят, что россияне стали предпочитать более спокойные, базовые, классические вещи. Вы заметили эту тенденцию?

Оксана Бондаренко: По моим наблюдениям, наоборот. В кризис покупают самое модное. Классические вещи у всех есть и так. А вот новинки все хотят. Правда, покупают в меньшем объеме. Если раньше брали сразу 4 вещи, то сейчас одну. Но все равно покупают. Женщина есть женщина.

Как будет развиваться компания дальше? Какова ваша глобальная стратегия?

Эральдо Полетто: Россия остается стратегически важным рынком для нашей компании. В настоящее время мы очень быстро растем, как в РФ, так и на международных рынках. 2014 год мы закрыли с оборотом 262 млн евро. В 2010 году у нас был объем продаж 150 млн евро. Мы выросли на 74 проц, это очень хороший результат. Наша цель - в ближайшее время увеличить объем продаж до 500 млн евро. Мы будем дальше развиваться в РФ и СНГ, будем продолжать экспансию. Мне кажется, что для Furla сейчас пришло действительно волшебное время. Кроме России, нам важна Япония, как я уже говорил, также мы сейчас активно растем в Италии (доля рынка - 20 проц). В целом, мы сейчас растем во всех странах, используя все каналы, в том числе, развиваем e-commerce и формат магазинов в duty-free.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

Furla