Годовой оборот сети Familia вырос более чем на четверть
loading...
Оборот федерального off-price-ритейлера Familia по итогам 2018 года сохранил темпы роста и составил 28 млрд рублей. Его общее значение увеличилось на 26 проц, выручка LfL (по сопоставимым магазинам) – на 4 проц.
За год в сети появилось 48 новых магазинов (количественный рост составил +24 проц), общая площадь под управлением увеличилась на 60 тыс кв.м. (также +24 проц к объему 2017 года). При этом Familia значительно расширилась во всех географических направлениях: в частности, появилась в Архангельске, который стал самой северной точкой на карте компании, открыла шесть магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – новый магазин в Гатчине стал самым западным в сети. В восточной части страны компания активно осваивала Сибирь, открыв в ее городах девять новых магазинов, в том числе в Красноярске – там сейчас самая восточная точка присутствия Familia. Новыми южными городами сети стали Туапсе и Новороссийск.
Familia по итогам 2018 года сохранила позитивные значения ключевых показателей роста
«Мы чувствуем рост интереса покупателей к нашему формату – тренд на рациональное потребление, все сильнее набирающий обороты, генерит серьезный возвратный трафик, а сарафанное радио приводит к нам новых посетителей, – отмечает генеральный директор Familia Константин Надеждин. – Кроме того, off-price-формат притягивает российского потребителя новизной – несмотря на то, что в мире он существует уже более ста лет, для нашей страны он пока необычен. Мы реагируем на этот запрос охватом сети, широтой ассортимента и глубиной скидки. Все это позволило нам за год увеличить количество чеков на 3 проц, число позиций в нем – на 6 проц, средний вес чека – на 1 проц».
Отмечается, что в минувшем году число поставщиков Familia увеличилось на 25 проц, превысив 2 300, количество представленных брендов составило более 7 000. Драйверами роста стали детские товары и товары для дома, в категории fashion наибольший рост показал casual: джинсы, футболки, свитера. Число постоянных покупателей Familia, владеющих картами лояльности сети, возросло за год почти на треть и превысило 3 млн. человек. Самой стабильно растущей территорией для компании по-прежнему остается Санкт-Петербург, где устойчиво растет как конверсия, так и значения среднего чека (сумма, число позиций).
Сообщается, что в текущем году компания продолжит развитие как с точки зрения открытия новых магазинов, так и расширения ассортимента. Также будет модернизирована CRM-система и внедрен ряд технологических решений в торговых точках.
По состоянию на сегодняшний день у компании 242 магазина в 46 регионах России, общая площадь превышает 310 000 кв. м.
Фото: Familia