• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • IL Gufo открывает первый корнер в Москве

IL Gufo открывает первый корнер в Москве

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ИНТЕРВЬЮ

Итальянский бренд детской одежды IL Gufo готовится открыть первый корнер в Москве. Он расположится в ЦУМе. Собственных монобрендовых бутиков в нашей стране пока у марки нет, но подобные планы обсуждаются. Оборот компании в России за прошлый год составил 2 млн евро. Бизнесом в РФ в IL Gufo довольны: несмотря на кризис, виден рост. Алессандра Киавелли, CEO IL Gufo, рассказала FashionUnited о том, как марка планирует развиваться в России и по всему миру дальше.

Какова цель вашего нынешнего визита в Россию?

Мы приехали на Bosco Fashion Week, это эксклюзивное мероприятие, которое проводит наш партнер Bosco di Ciliegi. Мы сотрудничаем уже несколько лет и очень рады, что наши бизнес-отношения последовательно развиваются, эффективно и качественно поддерживая наш бренд. Нам нравится стиль нашего сотрудничества.

Как марка IL Gufo представлена в России на сегодняшний день, как она планирует развиваться в ближайшие 1-2 года?

Россия, кстати, - один из первых рынков, который оценил нашу продукцию и ее качество. В настоящий момент Il Gufo сотрудничает с такими крупнейшими игроками российского модного рынка, как упомянутая выше Bosco di Ciliegi и Mercury Group.

Стратегия нашей компании подразумевает активное развитие розничной/франчайзинговой сети по всему миру. Мы каждый год открываем новые магазины и корнеры. Что касается России, которая является ключевым рынком для IL Gufo, то нашим следующим шагом здесь станет открытие первого корнера - в Москве, в ЦУМе (как ожидается, уже скоро там будет представлена коллекция FW 16/17) и в ближайшие два года, как мы надеемся, состоится запуск первого монобрендового магазина в России.

Почему в России до сих пор нет монобрендовых магазинов IL Gufo?

Дело в том, что на данный момент на российском рынке у нас надежные партнеры, поэтому мы не сфокусированы на открытии собственных розничных пространств. Например, в Нью-Йорке мы открыли свой монобренд в 2011 году, потому что не были уверены, что достаточно там представлены. В России таких проблем нет, нам комфортно работать с партнерами. Сегодня мы планируем открывать корнеры или магазины в формате shop-in-shop в самых эксклюзивных местах и тем самым расширять свое присутствие в России. Мы развиваемся шаг за шагом. Главное - это выбор подходящей локации. Возвращаясь к вопросу о собственном монобренде в РФ, мы никуда не торопимся. Нужно все тщательно спланировать.

Какие российские города для вас в приоритете? Где бренд чувствует себя успешнее всего?

Москва и Петербург являются самыми важными. Наш бренд одинаково успешен в обоих городах, но все же лучше мы представлены в Москве. Всего же по России у нас на сегодняшний день порядка 50 точек продаж.

Какие еще крупнейшие компании являются вашими партнерами в России, сколько всего партнеров?

У нас продолжительные и позитивные взаимоотношения с Bosco, работаем уже пять лет. Но на российский рынок мы вошли гораздо раньше, лет 15 назад. На самом деле мы сотрудничаем и с другими значимыми бизнес-игроками, которые специализируются на детской одежде. Много оптовых операторов.

Развиваете ли Вы электронную торговлю в России? Ваше отношение к e-commerce?

Да, мы развиваем электронную коммерцию в России, работает русская версия нашего интернет-магазина, что помогает бизнесу расширяться и делает сайт более удобным для россиян, которые уже знают и ценят наш бренд. Посмотрим, как изменится российский e-commerce в ближайшее время. Большую роль играют пошлины, конечно. Но мы хорошо работаем на российском рынке.

В целом рост онлайн-продаж составил у нас 90 проц в 2015 году. Внушительная цифра! Италия, Великобритания, Франция, Германия и Россия - наши крупнейшие онлайн-рынки. Мы также сотрудничаем с многочисленными мультибрендовыми онлайн-магазинами, например, недавно начали работать с Lamoda. Мы очень тщательно следим за дистрибуторами и внимательно выбираем партнеров, так же как и сотрудников нашей компании.

Кроме того, мы сейчас активно развиваемся в соцсетях, в том числе, в РФ. Мы представлены ВКонтакте - российском Facebook. В целом у нас высокая маркетинговая активность.

Каков ваш оборот, продажи на рынке России? Можете привести какие-либо цифры, важнейшие финансовые показатели?

Оборот в России за прошлый год составил 2 млн евро. На российском рынке у нашей компании в настоящее время 47 партнеров. Конечно, кризис ощущается, но мы растем, работаем с новыми клиентами, представляем новые коллекции, их хорошо принимают. У нас очень интересная ценовая политика в России, несмотря на кризисную ситуацию. Мы не повышали цены на изделия, что в сложившейся ситуации было непросто. Мы всегда стараемся использовать лучшие ткани, но помним о том, какой должна быть розничная цена.

А каков оборот и продажи в мире в целом?

Общий оборот IL Gufo за 2015 год составил 26 млн евро, розничный оборот - 5 млн евро. Хотела бы отметить позитивный тренд: рост розничных продаж по всему миру составил 20 проц по сравнению с сезоном F/W 15-16. Позитивные результаты и на итальянском рынке, рост составил 3 проц по сравнению с сезоном F/W 15-16. В РФ - +12 проц.

В целом, каким был для компании прошедший год с финансовой точки зрения?

2015 год показал положительные результаты. Несмотря на общее падение итальянского рынка и сложную социально-экономическую ситуацию во всем мире, наша сеть дистрибуции продолжает расти и отзывы о наших коллекциях становятся все лучше.

Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в России, в российском ритейле, в частности?

Если спрос снова начнет расти, то, на мой взгляд, ритейл в РФ имеет перспективы для развития бизнеса.

А как вы оцениваете рынок детских товаров России, в частности, премиум-сегмент, в котором вы представлены? Спрос на дорогую одежду для детей не падает?

Нет, спрос на люксовые товары для детей растет, одновременно с уровнем культуры. Нет рекордов, но рост продолжается. В целом, уровень качества продукции для детей становится все выше и выше.

Рынок детской одежды в России я оцениваю позитивно. Да, момент в экономике сложный, но возможности для роста, как я уже говорила, есть. Конечно, нужно прежде всего думать о качестве. Разумеется, в кризис нет быстрого роста, но это подходящий момент, чтобы сбалансировать свое развитие и проанализировать риски. Когда у вас большие объемы бизнеса и рост продолжается и продолжается, это иногда пугает. Кризис - это повод восстановить равновесие в мире.

Каковы ваши глобальные планы? Планируете ли что-то экстраординарное?

Дальнейшее развитие розницы. Открытие монобрендов - это не так просто, ведь у нас нет финансовых покровителей. Китай, Европа, США, ОАЭ (Дубай). Удвоить сеть за два года - это важно. Постоянно вкладываться в инфраструктуру, открывать магазины, контактировать с покупателями - это очень большое дело, в каком-то смысле это само по себе экстраординарно.

Что сейчас является приоритетным для компании - уход на Восток или, наоборот, развитие на западных рынках?

Ближний Восток и Азия, в частности, Китай - это, несомненно, важное направление для нас - как в настоящий момент, так и в будущем. Это, безусловно, новый шаг в нашем развитии.

Il Gufo