Исламская модная одежда достигнет 10 проц глобального рынка

Организация Euromonitor International, выпустившая обзор рынков халяльной продукции, полагает, что мировой рынок исламской модной одежды ждёт практически двузначный ежегодный рост в среднесрочной перспективе. Об этом передает abc.az.

Как полагает специалист компании по исследовательскому анализу Наталья Горзавски (Natalia Gorzawski), в краткосрочной перспективе мировым производителям может стать полезным инвестировать в локальные бренды исламской модной одежды или сотрудничество с мусульманскими модельерами, чтобы создать новый бренд.

«Тем не менее, создание нового бренда требует серьёзных исследований местных рынков и финансовых ресурсов для разработки производственного процесса и цепочки поставок, способной гарантировать соблюдение общепринятых халяльных стандартов. Кроме того, в полной мере использовать потенциал этого недостаточно обслуживаемого сегмента потребителей, особенно в развивающихся странах, производители должны будут создать линии одежды по доступным ценам, которые смогут покрыть спрос на массовом рынке, а не только небольшое меньшинство высококлассных потребителей», - указала Горзавски.

Мировым производителям может стать полезным инвестировать в локальные бренды исламской модной одежды

По её мнению, в этой связи не удивительно, что транснациональные компании всё ещё борются, чтобы войти в рынок.

«Тем не менее, исламская мода располагает огромным потенциалом, и было бы глупо игнорировать этот долгосрочный потенциал. В 2013 году 57 стран, входящих в Организацию исламского сотрудничества (OIC) обеспечили 7 проц мирового объёма продаж одежды и обуви. К 2018 году эта цифра, по прогнозам Euromonitor International, превысит 9 проц. Примерно два миллиарда мусульман в мире, что составляет почти 30 проц мирового населения, - это целевая аудитория, которая не должна игнорироваться», - полагает Горзавски.

По оценкам компании, в 2014 году на страны OIC приходилось 7,9 проц модного рынка, в 2015 году их доля вырастет уже до 8,1 проц, в 2016 году – до 8,4 проц, в 2017 году – до 8,8 проц, а в 2018 году – до 9,1 проц.

Тенденции современных стилей моды набирают обороты в мусульманском мире

При этом Горзавски указывает, что быстрая урбанизация многих странах с преобладающим исламским населением принесла расширение спроса на продукцию и розничные товары, соответствующих глобальным тенденциям моды.

«У мусульманских женщин хотят видеть одежду, которая признаёт более современные стили моды, но с уважением относится к исламской традиции. Стильная скромность выходит на подиумы. Тенденции современных стилей моды набирают обороты в мусульманском мире. Тем не менее, несмотря на прогрессивные и современные элементы, большинство из предлагаемых линий предназначено для удовлетворения конкретных местных вкусов и не успешно обслуживает предпочтения других стран, не говоря уже о международной аудитории. В результате, растущий интерес к исламской моде в настоящее время опережает предложение. Современная мусульманка, будь то в Турции или ОАЭ, хочет носить одежду с аналогичными принтами, материалами и аксессуарами, популярными среди женщин в США и Западной Европе», - уверена Горзавски.

Она отмечает, что спрос вдохновил международных ритейлеров, как H & M и Zara, создать специальные линии одежды, но во многих случаях они не отвечают требуемым стандартам скромности. В итоге огромный и растущий потребительский сегмент молодых и городских мусульман, заинтересованных в современной жизни, имеет небольшой выбор одежды.

Специальная коллекция бренда DKNY стала первой успешной инициативой многонациональной компании

«В регионе Персидского залива, где располагаемый доход является высоким, рынок стал свидетелем растущего спроса на заказные опции для покрытия существующего разрыва предложения. В развитых странах, где наличие даже более традиционных линий одежды для мусульман ограничено, небольшие startup-проекты в данном сегменте потребительского рынка имеют огромный успех. Таким образом, исламская модная одежда предлагает огромные возможности в глобальном масштабе с большим потенциалом для роста, хотя он также сталкивается со многими проблемами. Локальные startup-проекты все еще борются, чтобы адаптироваться к международным требованиям и выдержать конкуренцию с привлекательной ценой продукции. Международным компаниям зачастую не хватает опыта и специальных знаний мусульманских традиций, чтобы правильно обслуживать эту аудиторию», - указала Горзавски.

По её данным, в 2014 году специальная коллекция бренда DKNY стала первой успешной инициативой многонациональной компании, чтобы подключиться к этому потенциально прибыльному рынку.

«Другие транснациональные компании, как ожидается, последуют этому примеру в ближайшие годы, так как глобальные сдвиги швейной промышленности сосредоточены в сторону развивающихся стран и нишевых сегментов, чтобы компенсировать низкие темпы роста зрелых рынков Западной Европы и Северной Америки. Расширение исламских линий всемирно известных брендов являются простым и экономически эффективным решением, хотя могут столкнуться с критикой, если не будут сделаны правильно. В частности, мусульманские потребители требуют, чтобы компании имели сильную этическую направленность и уважение к халяльным законам. Исламская модная одежда всё ещё находится на ранней стадии, и, вероятно, будет переходный период, прежде чем западные модные бренды будут способны в полной мере соблюдать халяльный стандарт в производственном процессе и предложении», - указала Горзавски.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ