"История фэшн-рынка поделилась на "до" и "после" эпидемии"
loading...
Что ждет модную индустрию на фоне эпидемии? Когда проявятся основные последствия пандемии? Об этом пишет "Ъ".
"Пока мы не можем сделать прогноз по среднесрочным и долгосрочным последствиям глобальной эпидемии коронавируса. Как и все остальные, мы также наблюдаем снижение трафика в некоторых наших магазинах, особенно это заметно в больших городах. Мы постоянно отслеживаем ситуацию вместе с нашими местными партнёрами и будем принимать дальнейшие решения в зависимости от развития ситуации. С момента начала эпидемии обеспечение безопасности и здоровья наших сотрудников по всему миру было и останется приоритетом", - заявили представители американского бренда одежды Woolrich, для которых Италия и Россия — одни из самых важных рынков.
"Даже в случае развития самого позитивного сценария, с точки зрения "человеческого фактора", моментального восстановления индустрии ждать не стоит" - Анна Лебсак-Клейманс, Fashion Consulting Group
Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group комментирует: "Длительность проблемного этапа зависит от того, насколько быстро будет преодолен пик эпидемии и от того, насколько эффективными будут геополитические решения, в частности по проблеме «нефтяного противостояния». Тем не менее, даже в случае развития самого позитивного сценария, с точки зрения «человеческого фактора», моментального восстановления индустрии ждать не стоит. Стремление избегать общественные места будет иметь пролонгированный эффект, и тенденция перетекания люксовых покупок в online-каналы будет нарастать еще большими темпами. Вскоре мы можем обнаружить, что история рынка поделилась на «до» и «после» эпидемии. Глобальная взаимозависимость стала совершенно очевидной, и логично ожидать, что в результате данной «шоковой терапии» произойдут изменения в системе ценностей и приоритетов. Например, более активно проявит себя тренд на рост ценности здоровья, новых правил сосуществования в едином информационном поле и ценность эко-баланса, отказ от перепроизводства и перепотребления. И это окажет влияние и на индустрию люкса".
Анатолий Цоир, соучредитель компании Arctic Explorer: "В ближайшее время начнутся сбои в поставках фурнитуры из азиатских стран, что приведет к задержкам выпуска готовой продукции. Таким образом, мы ожидаем дефицита продукции сезона осень-зима 2020/21, возможно это вынудит многие бренды искать других поставщиков фурнитуры и готовой продукции".
"Люксовые бренды, разумеется, понесут значительные убытки, учитывая, что китайские байеры закупают больше, чем кто-либо другой. Именно они в последние 10 лет поддерживали индустрию. Крупные компании, конечно, смогут оправиться после окончания эпидемии — вопрос в том, когда это произойдет. А вот для молодых независимых брендов последствия, скорее всего, будут катастрофическими. Спад продаж для них означает не временные трудности, а отсутствие денег на дальнейшее существование", - прокомментировала Светлана Родина, основатель бренда Loom by Rodina.
По материала "Ъ"
Фото: Arctic Explorer