• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Итоги года: ввод новых торговых площадей в России сократился

Итоги года: ввод новых торговых площадей в России сократился

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

На российском рынке торговой недвижимости за 2016 год было введено более 1,4 млн кв.м, из них около 60 проц (900 тыс. кв.м) пришлось на регионы, свидетельствуют данные исследования компании "Магазин магазинов". Об этом пишет «Финмаркет».

Объем новых торговых площадей в регионах в этом году оказался минимальным за последние восемь лет, по сравнению с 2015 годом показатель снизился на 15 проц (с 1,206 тыс. кв.м). В 2017 году эксперты компании прогнозируют рост на 20 проц, до 1,065 тыс. кв.м новых площадей.

В целом по сравнению с 2015 годом ввод новых торговых площадей в России сократился на 5 проц (с 1,5 млн кв.м).

По данным на декабрь, площадь торговых объектов в России составила более 20 млн кв.м. Россия сохраняет позицию крупнейшего рынка торговых центров в Европе, отмечается в сообщении консалтинговой компании. При этом, несмотря на значительный объем ввода торговых площадей, обеспеченность России торговыми центрами остается достаточно низкой - около 137 кв.м на 1 тыс. жителей (в Европе по этому показателю лидирует Норвегия, там на 1 тыс. жителей приходится 910 кв.м).

Уровень пустующих площадей за год сократился до 8,5 с 10 проц.

При этом макроэкономическая ситуация (снижение платежеспособности населения, обесценение рубля, сложность в получении кредитов) остается одним из ключевых факторов, влияющих на рынок торговой недвижимости. Участники рынка вынуждены были переходить от фиксированной арендной ставки на процент с оборота. Арендаторы стремились переложить часть капитальных затрат в новых проектах на арендодателей - компенсировать затраты на отделку или ремонт помещений. Торговые центры вынуждены были привлекать соинвесторов, продавать помещения или прилегающие территории гипермаркетам.

Эксперты также отмечают продолжающееся увеличение размера ряда "якорей" в торговых центрах, поскольку величина арендных платежей зависит от товарооборота ритейлеров, а не от площади помещений.

Фото: "Метрополис"

аренда
Торговый центр