• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Как не потерять контроль над бизнесом после пандемии

Как не потерять контроль над бизнесом после пандемии

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Анна Баландина, эксперт по визуальному мерчандайзингу, основатель агентства VM Guru рассказала FashionUnited о том, как не потерять контроль над фэшн-бизнесом после пандемии:

Сейчас время мыслить out of the box! Время, когда все ужимаются, самое подходящее для «прыжка».

Но между выжить и жить мозг всегда выберет «выжить».

Нужен разнообразный портфель продуктов. И сейчас время коротких гипотез внутри своего продукта/ бренда. Вы понимаете, что для вас важно и что вы хотите удержать, а с остальным экспериментируйте.

Онлайн - наше всё

На сегодня онлайн - и перспективный канал продаж, и, возможность общения со своими покупателями. Если у магазина или бренда нет инстаграма или сайта, звучит, конечно, странно, но таких немало) срочно создавайте! Это нужно было сделать еще позавчера. Пусть на первом этапе ваши соцсети будут не на пятерку, но вы начнете нарабатывать опыт, аудиторию и, надеюсь, сможете продавать.

После пандемии покупать будут у тех брендов, которые были смелыми, активными и помогали в тяжелое время.

Оптимизация бизнеса

Каждая компания должна ответить себе на вопрос – что я делаю для продаж сегодня, через месяц, через год? И теперь понятно, что нужно иметь в голове план Б, чтобы если что встать на «военные рельсы».

Бренды изобретают возможности остаться с клиентом: пошли на маркетплейсы, агрегаторы доставки. Руководители объединяются в региональные сообщества, чтобы выработать совместный план действий в своем регионе.

Команда

Важно сохранить ядро команды и усилить ее знаниями в этот период. Год будет сложным и нужно подготовиться, вооружившись знаниями, особенно по инструментам, увеличивающим ваши продажи.

Сегодня фэшн-сообщество щедро делится знаниями и наработками. Действительно, ищем выход вместе. Не пропускайте ценной информации. Усиливайте себя и свой бизнес, готовьтесь к переменам.

Про VM Guru. Пострадали ли мы из-за пандемии?

Наша команда как раз мобильна и умеет работать онлайн на удалёнке. Но пандемия ударила и по нам, все офлайн-проекты перенесены на осень. Один проект по комплексному обучению арендаторов ТРЦ будем проводить онлайн уже в конце мая, сейчас перестраиваю программу. Обучающие интенсивы по визуальному мерчандайзингу для предпринимателей перевели в онлайн. Это заняло ровно 14 дней и ночей. И они востребованы, радостно!

Сейчас, очевидно, время учиться. Добавила модули по антикризисному ВМ и по онлайн-мерчандайзингу – как найти единый визуальный язык бренду в офлайне и онлайне.

В апреле запустили ВМ уроки в поддержку предпринимателей – «VM прокачка с Анной». Обучаю инструментам визуального мерчандайзинга, повышающим продажи в нашем рабочем инстаграме @vm_guru в прямом эфире.

Вернутся ли покупатели в офлайн после пандемии?

Люди будут по-прежнему будут предпочитать покупать у людей, а не у роботов. В онлайне бесконечный ассортимент, но нет эмоций от соприкосновения с вещью, да и все эти сложности с доставкой.

Да, будет тренд на «осознанное потребление», то есть покупать станут меньше. Некоторые молодые представители поколения Z и Y окончательно «утекут» в онлайн, но не большинство.

Но чтобы привлечь покупателей завтра, магазины должны меняться. Не актуальны будут магазины со «статичной картинкой»: построил магазин и не меняешь пространство, пока не «износится» оборудование, такого больше не будет.

Это не значит, что нужно будет бесконечно инвестировать в дизайн магазина, хотя без эмоционального дизайна и эффективного торгового оборудования не обойтись, но нужно освоить и использовать приемы коммерческого визуального мерчандайзинга, которые позволяют «менять картинку магазина» под маркетинговые приоритеты и аналитику сезонных продаж и тем самым повышают ваши продажи. Например, создавать зоны «Активных продаж» из манекенных групп и товара во входной и «горячих» зонах торгового зала и менять их, опираясь на аналитику продаж.

Антикризисный визуальный мерчандайзинг – это инструмент быстрого реагирования и малых бюджетов. Его необходимо использовать ежедневно в своих торговых залах.

Фото предоставлены VM Guru

Анна Баландина
EuroShop
карантин
КОРОНАВИРУС
визуальныймерчандайзинг
VM GURU