• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Каковы прогнозы в секторе розничной торговли на 2021 год?

Каковы прогнозы в секторе розничной торговли на 2021 год?

ПАРТНЕРСКИЙ КОНТЕНТ
By Partner

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Первая волна глобальной пандемии в 2020 году способствовала значительному росту электронной коммерции и многоканальных продаж. Временное закрытие не связанных с товарами первой необходимости магазинов заставило потребителей по всему миру обратиться к альтернативным способам совершения покупок, в том числе онлайн, через мобильные платформы и социальные сети. За последние несколько месяцев стало очевидным, что продавцам с мощной мультиканальной стратегией и развитыми цифровыми технологиями удалось быстрее отреагировать на изменения, которые, несомненно, будут набирать обороты и в 2021 году.

К примеру, расположенная в США сеть розничных магазинов спортивной одежды Nike сообщила о квартальных убытках в 790 миллионов долларов США на фоне первоначальных прогнозов Уолл-стрит о доходах в 1 миллиард долларов. Несмотря на плохие результаты розничной сети в четвертом квартале цифровые продажи выросли на 75 % и принесли 30 % дохода — этой цели компания планировала достичь лишь в 2023 году. Благодаря ключевой стратегии, включающей инвестиции в цифровые и инновационные каналы продаж, а также продажи через приложение Nike Direct, компании Nike удалось расширить клиентскую базу и увеличить долю рынка в крайне непростые для розничного сектора времена.

К сожалению, не всем магазинам одежды и обуви удалось повторить успех Nike. В частности, в декабре 2020 года под государственное управление, среди прочих, перешел британский фэшн-конгломерат Arcadia Group. Однако не все еще потеряно и в сфере оффлайн-продаж. Наступил новый год — самое время рассмотреть три тенденции в сфере розничной торговли в 2021 году и понять, как продавцам подготовиться к новым проблемам и стандартам ведения бизнеса.

1. Приоритет цифровых технологий

Вспышка нового вируса переключила внимание общественности на цифровую реальность. Всего за две недели в марте 2020 года доля онлайн-продаж увеличилась до 25 % — существенный рост по сравнению с совокупными темпами годового роста (CAGR) в 14 %, которые отмечались в течение последних четырех лет согласно документу «Индекс цифровой экономики Adobe: отслеживание состояния электронной коммерции в период пандемии COVID-19 и за его пределами».

По данным McKinsey & Company, такой рост, в первую очередь, обусловлен продажей продуктов питания, однако электронная торговля одеждой, промтоварами и косметикой, в среднем, увеличилась с начала пандемии на десять процентов. После закрытия не связанных с товарами первой необходимости магазинов по всему миру потребители переключились на онлайн-каналы, что еще раз подчеркивает необходимость развития цифровых технологий для розничных сетей. Чем дольше будут действовать правила самоизоляции в разных странах, тем труднее будет не имеющим онлайн-площадок магазинам связываться с потребителями.

Вскоре клиенты станут ожидать безупречного качества обслуживания независимо от используемого канала. Потребность переноса принципов продаж в торговых точках на цифровую платформу будет только увеличиваться, заставляя розничных продавцов осваивать другие каналы и инвестировать средства в новые технологии. Искусственный интеллект (ИИ), роботы, технологии IoT и расширенной реальности (XR), в том числе виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) — все это будет играть ключевую роль в секторе розничной торговли в будущем. Особую популярность завоюет среда VR, поскольку ее можно использовать для реализации персонализированного процесса совершения покупок со множеством функций и значительной степенью погружения.

Марка одежды премиум-класса Gucci стала первой в своем секторе, ранее в этом году запустившей новый сервис виртуального совершения покупок, который позволяет клиентам общаться с сотрудниками напрямую посредством видеосвязи. С помощью сервиса Gucci Live клиенты могут в реальном времени поговорить с консультантами из нового технического магазина «для дистанционного обслуживания», который располагается в г. Флоренция, Италия, и носит название Gucci 9. В то же время технология AR будет применяться в торговых точках и онлайн-магазинах для того, чтобы клиенты могли больше узнать о продукции и виртуально примерить предметы одежды. В этом году модный дом Burberry запустил новейшую функцию AR, позволяющую покупателям просматривать 3D-рендеры товаров в реальном мире с помощью службы Google search.

2. Переосмысление роли торговых точек. Безопасность прежде всего!

Пандемия нанесла тяжелый удар по традиционной розничной торговле. Среди множества изменений — социальное дистанцирование, повышенные санитарно-гигиенические требования и бесконтактные способы оплаты. Сегодня для многих покупателей при посещении торговой точки главное — как можно скорее и безопаснее войти и выйти. Обеспечение безопасности крайне важно для снижения волнений клиентов и их мотивации к возвращению в магазин. Продавцам придется переосмыслить роль торговых точек в будущем и реализовать меры социального дистанцирования и дезинфекции.

К примеру, согласно опросу McKinsey & Company после вспышки коронавируса безопасность товаров стала больше волновать 65 % потребителей в Китае. Чтобы вновь завоевать доверие покупателей, продавцам придется внедрить правила и процедуры для обеспечения безопасной дистанции и дезинфицирования товаров и поверхностей, а также проактивно, открыто и эмпатически оповещать об этих правилах.

Инвестиции в новые технологии, например SmartSolutions от компании Checkpoint Systems, — один из способов повысить безопасность и обеспечить строгое следование нормам в сфере здравоохранения, вселяя уверенность как в сотрудников, так и в клиентов. К примеру, решение SmartOccupancy идеально подходит для отслеживания количества посетителей в магазине, поскольку ведет подсчет входящих и выходящих людей в реальном времени. Информация может поступать на планшеты, уведомляя сотрудников о том, что пропускная способность магазина приближается к максимальному значению. Аналогичным образом, SmartTemperature может в точности оценить температуру тела человека с расстояния в 3 м. Таким образом, можно безопасным образом проверять сотрудников и посетителей до входа в магазин.

Кассы самообслуживания — еще один способ увеличить удобство и безопасность покупателей благодаря мерам социального дистанцирования. Для борьбы с выносом товаров до оплаты компания Checkpoint Systems предлагает бесконтактное решение с использованием RFID-меток, которые деактивируются только после окончательной оплаты. Другой вызывающей озабоченность продавцов и покупателей проблемой являются возвраты, однако решение Inventory Quarantine от Checkpoint Systems позволяет автоматизировать процесс карантина для всех возвращенных товаров, обеспечивая безопасную и своевременную обработку перед повторным поступлением в продажу.

3. Мультиканальность и использование данных для эффективности

До глобальной пандемии ведущие цифровые розничные сети использовали данные для выявления будущих тенденций, определения трафика и составления рекомендаций по закупкам. В будущем продавцам придется выйти за рамки сбора данных и анкетирования и использовать информацию для отслеживания потребительских тенденций и изменений в поведении клиентов практически в реальном времени. С начала 2020 года некоторые розничные сети сосредоточили усилия на реализации мультиканальной стратегии с фокусом на электронной торговле. Однако если продавцам не удастся нарастить потенциал в сфере логистики и других операций, им по-прежнему придется нелегко, даже после снижения темпов кризиса.

Оперативная цепь поставок с поддержкой технологий RFID — ключевой компонент создания устойчивой мультиканальной стратегии. Ведущие розничные сети, в том числе Nike, Inditex и C&A, используют решения RFID для повышения точности подсчета запасов и планирования во избежание избытка или недостатка нужных товаров. Технологию RFID можно применять для увеличения прозрачности и оперативности цепи поставок, получая точные данные о местонахождении продукции в ключевых точках. Чувствительная интегрированная система RFID позволяет получать и анализировать данные в реальном времени для упрощения процессов поставок и реализации стратегий обеспечения безопасности во избежание потенциальных простоев и острых проблем. В то же время технология RFID помогает повысить точность подсчета запасов, снижая вероятность ошибок при отслеживании вручную.

Ценные сведения позволяют продавцам оперативно реагировать и принимать обоснованные, подкрепленные фактическими данными решения в сфере закупок. При этом они могут быстро ответить на изменение потребительского спроса и перераспределить товары между торговыми точками и онлайн-магазином на основании данных о продажах. Технология RFID считается наиболее экономичным и полезным инструментом для выполнения заказов с самовывозом, заказов с доставкой в тот же день и заказов с вывозом в определенное время. В будущем решения RFID станут еще более полезными, помогая продавцам упростить цепи поставок, оптимизировать доставку и самовывоз и подготовку заказов.

Компания Checkpoint Systems предлагает полный портфель решений RFID для помощи продавцам в достижении поставленных RFID-целей: метки, облачное программное обеспечение, шифровальную и маркировальную аппаратуру. Наши решения применяются в магазинах, распределительных центрах и на предприятиях по всему миру. Сотрудники компании обладают обширным опытом внедрения технологий и готовы поддержать сферу розничных продаж в непростые времена.

www.checkpointsystems.com

Для получения более подробной информации свяжитесь с нами здесь или по адресу contact@checkpt.com.

CHECKPOINT
Partner Content